ИС 6 Советский премтяж VIII левела в World of Tanks. Неплохое бронирование, манёвренность, невысокий силуэт дают возможность более-менее нормально чувствовать себя в бою. Отдельное внимание стоит обратить на пушку. Она имеет достаточно хороший урон, но минусами пушки являются ужасная точность и низкое бронепробитие.

ИС 6 стоит ли покупать в 2019 году

О том стоит ли покупать ИС 6 в WoT в 2019 году решать конечно же только Вам, давайте посмотрим, что об этом думают эксперты.

Боевая эффективность

Скорость в 35 км/ч позволяет достаточно быстро менять фланг и раньше всех занимать позицию. Броня в 100мм под большим углом делает её серьёзным препятствием для большинства орудий. Во лбу кроме нижнего бронелиста, есть ещё одно уязвимое место- люк мехвода на ВЛД. Небольшие экраны как никак, но иногда спасают от сплешей артиллерии.

Орудие очень специфическое. Имея неплохой урон, оно обладает очень плохое точностью, низкой скорострельностью и слабым бронепробитием. Следственно, никакой речи о прицельной стрельбе на дальние дистанции нет. Так же, мы не сможем стрелять из-за холмов потому, что у танка очень плохие углы вертикальной наводки.

Благодаря маленькому силуэту, танк может успешно скрываться за кустами, становясь незаметными. Так же от артиллерии мы сможем спрятаться за небольшими зданиями.

Преимущества:

  • неплохой разовый урон;
  • танк достаточно манёвренный;
  • броня под наклоном, может защитить от выстрелов одноклассников;
  • небольшие экраны могут, как никак, защитить от артиллерии;
  • небольшой силуэт.

Минусы:

  • ужасный обзор;
  • плохая рация;
  • недостаточное количество боеприпасов;
  • косое орудие и низкая бронепробиваемость;
  • люк мехвода имеет плохое бронирование;
  • плохие УВН.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Оборудование: досылатель, усиленные приводы наводки, стабилизатор вертикальной наводки.

Снаряжение стандартное: аптечка, ремкомплект, огнетушитель.

Боекомплект: несколько фугасов, остальные ББ.

Танк ИС-6 Зоны пробития

Галерея скриншотов




Видео с игры

История создания ИС 6

Танк ИС-6 разрабатывался на Челябинском опытном заводе № 100 в 1944 году. Конструкторы ввели в него одно новшество- электромеханическую трансмиссию.

Министерство обороны, 8 июня 1944 года, дало указание, Уралмашзаводу и заводу № 100, на создание нового опытного советского тяжёлого танка. Основная часть танка была разработана заводом № 100, остальные работы были доделаны Уралмашзаводом.

Танк по форме корпуса и башни напоминал уже построенный танк ИС-4. Танк вооружили 122мм орудием Д-30, пулемётом Горюнова и надбашенной турелью с пулемётом ДШК. Боекомплект состоял из 30 12мм снарядов, 1200 7,62мм и 500 12,7мм патронов. С помощью телескопического танкового прицела можно было вести прицельный огонь. Каждый член экипажа мог наблюдать за событиями вне танка с помощью смотрового прибора МК-4. ДШК был оборудован прицелом К8-Т.

Электромеханическая трансмиссия состояла из генератора ДК-305А мозностью 385 кВт, который устанавливался совместно с двигателем В-12У, мощностью 750 л.с, в корме танка. Питание для моторов-вентиляторов системы охлаждения и привода подзарядного агрегата АКБ обеспечивал генератор трёхфазного тока СГ-1А. Оно находился на общем валу с главным генератором.

Ходовуха ИСа-6 имела 6 опорных и три поддерживающих катков на борт. Она была чем-то похожа на ховоую часть тяжёлого танка ИС-2. Подвеска была индивидуальной и торсионной.

Связь обеспечивала радиостанция 10-Р и ТПУ-4 бис Ф.

На испытания на полигоне в Кубинке. Танк по боеспособности показал себя хуже чем “Объект 701”. Электрическая трансмиссия должна была быть отличительной особенностью танка, но она себя не оправдала. Хоть с ней и было легче управлять танком, но она была не надёжна, долго чинилась и отбирала довольно много мощности у танка. Проект решили свернуть и не вводить в серийное производство из-за не оправданий надежд на него.

Танк имеет мощное орудие с неплохой скоростью перезарядки позволяя выдавать большое количества урона в минуту, но из-за большого разброса реализовывать ДПМ можно только на ближних дистанциях. Высокий урон за выстрел компенсируется слабым пробитием, поэтому рекомендуется возить с собой полный комплект голдовых снарядов.

Элитная комплектация

Преимущества

  • Отличное круговое бронирование
  • Высокий альфа-урон
  • Динамичный двигатель
  • Небольшие размеры
  • Комфортный уровень боев

Недостатки

  • Долгое сведение
  • Большой разброс
  • Низкое пробитие бб-снарядами
  • Недостаточный угол склонения орудия
  • Слабенький обзор и рация

Умения и навыки экипажа

На тяжелом танке без Ремонта, прокачанного у всех членов экипажа, делать нечего, поэтому первым шагом будет повышение выживаемости в боевых условиях. Танк со сбитой гусеницей — легкая мишень для противников, а потеря мощного орудия в ударной группе — событие не из приятных.

Для того, чтобы реализовывать высокую альфу необходимо попадать, поэтому предпочтительнее изучать перки, направленные улучшение точности орудия. Наводчику стоит изучить Плавный поворот башни, а механику-водителю Плавный ход — это сократит время сведения после поворота башни и остановки танка.

ИС-6 — танк первой линии поэтому мы большую часть боя будем в постоянном засвете и знать, что нас обнаружил противник нам не обязательно, а вот изучить умение Мастер на все руки надо обязательно. Тем самым командир сможет заменить одного из членов экипажа, что равносильно применению аптечки.

Обратите внимание на то, что в данном билде используются преимущественно умения, а это значит, что они начинают работать сразу же, но их эффективность увеличивается по мере изучения.

Оборудование и снаряжение

Стандартная сборка, включающая в себя Улучшенную вентиляцию, Досылатель и Усиленные приводы наводки подходит большинству тяжей в игре, но если учитывать один из главных недостатков танка ИС-6 — медленную скорость сведения орудия, то в данном случае установка Стабилизатора вертикальной наводки вместо Досылателя будет наиболее оправдана. Если Боевое братство у экипажа не изучено, можно вообще играть без Улучшенной вентиляции оставив Досылатель на месте.

Применение

Танк используется преимущественно в роли танка прорыва из-за большой альфы и крепкой брони. Но дальних расстояниях орудие наотрез отказывается стрелять точно, поэтому необходимо навязывать противнику ближний бой.

Видео

Один из лучших советских танков — ис 6. Узнайте в обзоре, где взять и как улучшить, как применять в бою и какой боекомплект взять с собой. Используйте плюсы данной машины!

Танк ис 6 представляет собой Советскую премиумную тяжёлую технику восьмого уровня. Он защищен отличной бронёй, расположенной под рациональными углами, имеет хорошую подвижность, маскировку благодаря низкому силуэту и высокий разовый урон. Основными недостатками можно считать крайне низкую точность и бронепробитие.

Где взять

Цена в магазине ВОТ внутри игры составляет 11800 золота. Это достаточно много, если сравнивать со стоимостью Льва, самого дорогого премиумного танка, цена которого равна 12500 золота.

Было время, когда ИС-6 можно было получить за выполнение боевой задачи, которая заключалась в том, чтобы набить по 100000 опыта для каждой ветви на железе шестого уровня.

Теперь же купить этот тяжелый советский монстр можно только за реальные деньги или золото.

Чем вооружен

Гусеничный монстр оснащен орудием Д-30, которое имеет калибр 122 мм. Это орудие по многим параметрам сравнимо с пушками такого же калибра с КВ-1С, КВ-3 и ИС. В них просто огромный разброс (0.46), а сведение занимает целых 3.4 секунды. Необходимо сказать, что пробитие обычного снаряда составляет 175 мм, подкалиберного – 217 мм, при этом разовый урон равен 390 единицам.

Скорострельность танка ис 6 составляет 5,13 выстрелов в минуту. Это выше, чем у ИС-3, обычного тяжелого советского тихохода для прокачки восьмого уровня. Разовый урон у ИС-3 и ИС-6 абсолютно одинаковый, а значит, премиумная техника будет иметь преимущество в уроне в минуту.

Впечатление об орудии: Управляться орудием не так просто, высокий урон в минуту – это, конечно, хорошо, но реализовать его сложно из-за отвратительного разброса и низкого пробития снарядом. Немного помогает стабилизация орудия в движении, но в целом к оружию надо найти подход.

Углы вертикальной наводки на этом мощном гиганте также малы, поэтому они не позволяют стрелять из-за пригорков.

Можно сказать, что ИС-6 имеет достаточную подвижность, и это даже несмотря на то, что максимальная скорость техники составляет всего 35 км/ч. Быстро набрать максимальную скорость можно за счет отличной удельной мощности.

Защита: лобовое бронирование

Лобовое бронирование составляет всего 100 миллиметров, но верхний бронелист за счёт большого наклона отлично защищен. ИС оснащен относительно небольшими экранами, в бою они часто спасают от снарядов противника.

Лучшая дистанция в бою

Оптимальная дистанция боя — ближняя или средняя, на дальнюю заходить не имеет смысла.

Можно использовать прорыв в стиле средних танков – это отличная тактика, подходящая под советский премиум класс. С помощью отличной динамики можно быстро менять позиции и поддерживать команду огнём.

Любители обороны будут разочарованы: в обороне с этой машиной лучше не стоять. Орудие Д-30 не сможет отразить атаку врага издалека. Лучше играть в нападении – этот мощный броневой конь с огромным уроном орудия никогда лишним не будет.

Экипаж ИС-6

Так как ИС-6 можно назвать техникой прорыва, экипажу понадобится улучшение навыков. Получение экипажем новых умений должно минимизировать недостатки и усилить сильные стороны: бронирование и урон. Поэтому наиболее полезными навыками для экипажа считаются следующие перки:

  1. Ремонт — этот навык крайне важен для ИС-6, так как если вы потеряете гусеницу, то лишитесь инициативы, в результате чего станете легкой мишенью. Тогда противник без особого труда уничтожит технику, и лишит ударную группу мощного орудия.
  2. Виртуоз – позволит улучшить подвижность ИС-6, наводчику стоит изучить плавный поворот башни, а мех.воду плавный ход. В результате время сведения после поворота башни и остановки будет сокращено.
  3. Наводчику всегда пригодится умение снайпер, благодаря чему ИС сможет разбивать танки противника значительно эффективнее.
  4. Заряжающему подойдет перк « интуиция» и «отчаянный».
  5. Командиру, как обычно, нужно изучить шестое чувство и дополнительно «мастер на все руки».

Боевое братство хоть и не обязательно, но оно позволит улучшить все ТТХ. Как и вентиляция.

Скорость боевого монстра

Максимальная скорость этого боевого монстра достаточно мала — всего 35 км/ч, однако, учитывая вес техники, это вполне достойный показатель. Удельная мощность двигателя составляет 13,5 л.с. на тонну, что не может ни радовать. Набирает машина эти 35 км/ч очень быстро, то есть скорость разгона просто отличная.

Ходовая разворачивает машину со скоростью 26 градусов в секунду, следовательно, даже легкий противник закрутить вас вряд ли сможет.

Таким образом, машина обладает выдающейся динамикой для тяжелого танка. Отличная броня позволяет выжить даже будучи окруженному вражеской техникой.

Чем оборудовать

На него можно поставить досылатель, который способен уменьшить время перезарядки. Стабилизатор также вещь полезная, он нужен для более быстрого сведения, как с места, так и на ходу. Усиленные приводы наводки позволят сводиться быстрее, что очень актуально.

Снаряжение мощного ис-6

Не будем много говорить о снаряжении, так как тут все стандартно: аптечка, ремкомплект и огнетушитель.

Боекомплект 35% и 55%

Боекомплект можно загрузить в соотношении 35% к 55% бронебойными и подкалиберными снарядами. Такое соотношение лучше брать по той простой причине, что пробитие орудия сравнительно низкое, поэтому подкалиберные снаряды будут более актуальны. Они помогут эффективно воевать с ИС-3, КВ-4 и другой техникой с повышенной бронезащитой.

Важно: Можно также доложить 2-3 фугаса для боев с участием слабобронированных немецких ПТ и гарантированного сбития захвата базы.

Льготный уровень боев

Данная советская техника обладает льготным уровнем боев. Это значит, что боец может встретить только противников девятого уровня. Однако тяжелые танки более высокого уровня все-таки являются сложной мишенью для ИС. Поэтому лучше воевать совместно со средними танками, от которых вы хоть и будете отставать, но все равно на качестве боя это не отразится. Так будет даже лучше – вы подъедете к противнику, когда в вашей помощи будет нуждаться команда.

Плюсы и минусы

А теперь подведем итог. Танк ис 6 имеет достоинства, среди которых хорошая подвижность, наличие экранов, высокий ДПМ, хороший уровень разгона, отличное круговое бронирование, низкий силуэт для маскировки. К тому же экипаж может быть прокачан.

К недостаткам можно отнести не очень хороший обзор, небольшой боекомплект, низкую точность стрельбы, малый радиус работы рации, низкую бронепробиваемость.

Позже конструктор Горлицкий скажет: «Летом 1944 г. Ж. Котин узнал про то, что у немцев создается сверхтанк с броней 200-мм, вооружением 128-мм пушкой и элекротрансмиссией, и он решил сделать такой же, ему не важно было, годится этот танк для промышленности или нет. Главное было понять, возможно ли сделать такой и как?»

Но все же история танка ИС-6, началась раньше. Ибо уже в июне 1944 г. КБ завода № 100 предоставило в ТУ ГБТУ генерал-майору С. Афонину эскизный проект тяжелого танка ИС-6, несущего электромеханическую трансмиссию «типа Фердинанда». Анализ данных эскизного проекта позволил комиссии техуправления ГБТУ сделать заключение, что танк по своим показателям не имеет значительных преимуществ перед танком «Объект 701» (будущий ИС-4), но превосходит ИС-122. Первоначально предполагалось использовать лишь некоторые удачные решения танка ИС-6 в ходе модернизации ИС-122 (ИС-2). Но по какой-то причине вскоре после этого принимается решение на изготовление двух опытных образцов с механической трансмиссией, «Объект 252» , и электромеханической трансмиссией типа «Фердинанд», «Объект 253» .

Уточненным тактико-техническим заданием на танк от 6 июня 1944 г. его масса ограничивалась на уровне 50 т (эскизное проектирование предлагало танк массой 52 т), при этом броневая защита должна была "снимать" подкалиберный снаряд 88-мм пушки обр. 1943 г. с дистанции от 500 м. Вооружение танка должно было состоять из 122-мм пушки с нач. скоростью бронебойного снаряда 900-950 (до 1000) м/с с досылателем выстрела с суммарной скорострельностью не менее 6 выстр. /мин с компрессором продувки канала ствола. Двигатель – дизель-мотор типа В-11 или В-12 мощностью 620 или 700 л. с. В числе спец-оборудования – система автоматизированного пожаротушения и оборудование для преодоления глубоких бродов по типу танка «Тигр».

Деревянный макет танка ИС-6 в натуральную величину

МТО ИС-6, скомпонованное в деревянной модели танка.

Вид на крышу МТО Танка ИС-6 ("объект 252")

Испытания опытного образца орудия Д-30 и вариантов подвески, предназначенных для танка ИС-6, на серийном танке ИС-2. Осень 1944 г.

Соответствующее распоряжение ГКО было получено 8 июня – согласно выданному приказу заводу №100 и заводу Уралмаш предстояло построить два опытных образца. Согласно утвержденному плану проведения работ сборка двух опытных образцов ИС-6 должна была закончиться к 1 ноября 1944 г. Для ускорения работ разрешалось использовать в изготовлении машины узлы серийно производимых танков ИС-2. Но корпус танка был подан на сборку с опозданием почти на два месяца. Он имел бронирование 120 мм в верхней части лба, 100-мм в нижней, литая башня с толщиной стенок до 150 мм была изготовлена из брони высокой твердости…

Сварной макет корпуса танка ИС-6 был испытан обстрелом из немецкой противотанковой пушки обр. 1943 г. с начальной скоростью снаряда около 1000 м/с и 105-мм корпусной пушки обр. 18 года с начальной скоростью снаряда 877 м/с. В ходе многочисленных экспериментов было доказано, что с лобовой проекции указанные орудия брони корпуса не пробивают даже с дистанции 50 м . Пробоина была обнаружена лишь в месте расположения броневых деталей толщиной 120 мм, под углом 45°, в месте стыка.

Компоновка ИС-6 осталась классической. В передней части размещалось отделение управления, где ровно по оси танка находилось место механика-водителя. За ним располагалось боевое отделение с трехместной башней. В ней устанавливалась 122-мм пушка Д-30 с дульным тормозом и спаренный с ней 7,62-мм танковый пулемет СГМТ, отличавшегося лучшими эксплуатационными характеристиками, чем аналогичный ДТ конструкции Дегтярева. Дополнительно, для защиты от атак с воздуха, на крыше башни устанавливался 12,7-мм зенитный ДШК. Боекомплект его состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 1200 патронов калибра 7,62 мм и 500 патронов калибра 12,7 мм к зенитному пулемету. Прицел ТБШ - телескопический, танковый. Зенитный пулемет снабжался коллиматорным прицелом К8-Т. Смотровые приборы командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего - типа МК-4, по одному у каждого.

Схема электротрансмиссии танка ИС-6

Танк ИС-6 («Объект 252» без электротрансмиссии) вышел на заводские испытания 8 ноября 1944 г. До 27 ноября танк испытывался пробегом на маршруте Свердловск-Челябинск. В ходе испытаний отмечалось, что средняя скорость движения танка достигала 15-16 км/ч, на отдельных участках – 22-24 км/ч. при максимальной скорости 35, 4 км/ч. Наблюдался нагрев коробки передач, особенно при движении на высшей передаче. Для выключения главного фрикциона требовалось усилие до 60-65 кгс. Но в остальном машина легко поворачивалась, несмотря на большую массу, что обеспечиваюсь в немалой степени улучшенной конструкцией кулисы переключения передач.

Танк ИС-6 ("объект 252") с механической трансмиссией. Ноябрь 1944 г.



Но ходовая часть подвела. Чаще всего выходили из строя опорные катки большого диаметра. Средний ресурс катка составлял 200-250 км. после чего у него чаше всего разрушался обод. За время пробега у танка были сменены 16 опорных катков.
Для отработки конструкции опорных катков и 122-мм пушки большой мощности Д-30, был взят танк ИС-122, который в период с I по 17 ноября выезжал на стрельбы на Свердловский полигон с различными типами катков. Целью испытаний было выявить наилучший тип опорного катка и отработать выстрел для Д-30. Но если с катками все было более или менее нормально, то орудие постоянно приносило какие-то сюрпризы и 17 ноября оно вышло из строя и требовало заводского ремонта. Поэтому танк ИС-6 («Объект 252») испытывался только с прототипом орудия Д-30, имеющим баллистику и выстрел Д-25.

По результатам испытаний заводом № 100 был разработан новый вариант опорного катка с усиленным профилем обода, но все же второй экземпляр ИС-6, оснащенного электротрансмиссией, было решено опробовать на штатных катках ИС-122.
Силовая установка танка ИС-6 с электротрансмиссией ("Объект 253") состояла из двигателя В-12У, дизельного, мощностью 750 л.с., находившегося в кормовой части танка. В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и массой 1740 кг, установленный соосно с двигателем. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ. На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А. Тяговые электродвигатели ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности - 740 А. Напряжение в цепи 500 В. Для внешней связи использовалась приёмо-передающая радиостанция 10-Р, внутри танка связь между членами экипажа обеспечивалась с помощью танкового переговорного устройства ТПУ-4бисФ.

Танки ИС-6 («Объект 252» и «Объект 253») во дворе Уралмашзавода. Осень 1944 г.





Первый же выезд танка ИС-6 («Объект 253») стал последним… После преодоления заснеженного поля в МТО танка начался пожар. Датчик наличия пламени сработан, но работа системы пожаротушения прошла нештатно и пожар продолжался. После прекращения пожара комиссия констатировала, что танк вышел из строя и испытание не могут быть продолжены… А вскоре работы с ИС-6 были завершены. На вооружение принимались танки ИС-3 и ИС-4. К сожалению оба прототипа после войны были отправлены на слом.

В неназываемой игре ИС-6 относится к виду танков "необычный, забабловый", то бишь премиум-танк 8 левела:-)

Источники:
М.Свирин "Тяжёлые танки ИС". Экспринт. 2004 г.
Г.Л.Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915-2000". Харвест.Минск \ АСТ.Москва. 1998 г.
М.Барятинский, М.Коломиец, А.Кощавцев "Советские тяжелые послевоенные танки" ("Бронеколлекция МК" 1996-03)
М.Свирин "Танковая мощь СССР часть III Золотой век" 2009 г.

Проект тяжелого танка ИС-6 (объект 252, 253) был разработан на опытном заводе № 100 в Челябинске в первой половине 1944 года. Главной особенностью этой боевой машины стало применение на ней электромеханической трансмиссии.

В соответствии с решением ГКО приказом наркома танковой промышленности от 8 июня 1944 года Уралмашзаводу совместно с заводом № 100 было поручено изготовление чертежей и выпуск опытных образцов тяжелого танка ИС-6. Основные проектные работы были уже выполнены заводом № 100, значительная их часть пришлась и на долю конструкторов Уралмаша, так как выпуск рабочих чертежей производился именно здесь.


Изготовление опытных образцов осуществлялось обоими заводами со сборкой и отладкой танков на Уралмашзаводе. Осенью 1944 года после заводских испытаний танк ИС-6 вместе со вторым комплектом деталей и запасным корпусом отправили в Кубинку для сравнительных испытаний новых тяжелых танков, изготовленных танковыми заводами.


Тяжелый танк ИС-6 имел классическую компоновку с формой корпуса и башни, близкой к танку ИС-4. 122-мм танковая пушка Д-30 была спарена с пулеметом Горюнова. На крыше башни на турели установили зенитный пулемет ДШК. Боекомплект танка состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 1200 патронов калибра 7,62 мм и 500 патронов калибра 12,7 мм к зенитному пулемету. Прицел ТБШ - телескопический, танковый.

Зенитный пулемет снабжался коллиматорным прицелом К8-Т. В распоряжении командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего имелось по одному смотровому прибору МК-4.


Двигатель В-12У мощностью 750 л. с. размещался в кормовой части танка. В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и массой 1740 кг, установленный соосно с двигателем. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых-двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ. На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А.

Тяговые электромоторы ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности - 740 А. Напряжение в цепи достигало 500 В.


Ходовая часть танка ИС-6 с шестью опорными и тремя поддерживающими катками на борт была подобна ходовой части танка ИС-2. Подвеска индивидуальная, торсионная.

На танке устанавливалась радиостанция 10-Р и переговорное устройство ТПУ-4бис Ф. Был изготовлен еще один образец танка ИС-6 (объект 252) с механической трансмиссией типа ИС-3. Судя по всему, для его изготовления использовали второй комплект деталей и запасной бронекорпус. В ходовой части были применены опорные катки большого диаметра, а поддерживающие катки отсутствовали.


Максимальная скорость составляла 43 км/ч (восьмая передача в КП была заблокирована). Масса танка уменьшилась до 51,5 т. По огневой мощи танк ИС-6 не превосходил танки ИС-2, ИС-3 и ИС-4. Его броневая защита была лучше танков ИС-2 и ИС-3, но несколько уступала ИС-4. Установка электротрансмиссии облегчала управление танком и должна была способствовать повышению его маневренных качеств. Однако этого не произошло вследствие большой массы как самого танка, так и злектротрансмиссии, а также из-за низкой надежности последней. Что касается варианта танка ИС-6 с механической трансмиссией, то за исключением броневой защиты он вообще не имел никаких преимуществ перед другими тяжелыми танками.

Тактико-технические характеристики тяжелого танка ИС-6.

Боевая масса, т 54
Экипаж, чел 4

Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 10070
ширина 3430
высота 2530
клиренс 500

Броня, мм
лоб, борт корпуса 120
корма 60
башня 150
крыша 30
днище 20

Вооружение:
122-мм нарезная пушка Д-30; 12,7-мм пулемет ДШК; 7,62-мм пулемет

Боекомплект:
30 выстрелов, 500 патрнов калибра 12,7-мм, 1000 патронов калибра 7,62-мм

Двигатель В-12V, дизельный, 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 750 л. с, при 2100 об/мин

Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,90
Скорость по шоссе, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 150

Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,90
ширина рва, м 3,0
глубина брода, м 1,50