Тема: Число и цифра 9.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель : закреплять у обучающихся представления о цифре и числе 9, счет в пределах 9.

Задачи:

Образовательные : уточнить представление о числе 9, понимание отношений между числами натурального ряда (больше - меньше на один); закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закрепить навыки ориентирования в пространстве.

Коррекционные : способствовать развитию слухового и зрительного восприятия и внимания; стимулировать речевую активность обучающихся; развивать графомоторные навыки.

Воспитательные : воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: иллюстрация Айболит, предметные картинки (животные, баночки с лекарствами, конфеты), карточки с цифрами, проволока для конструирования цифры 9, счетные палочки, индивидуальные карточки с заданиями.

I.Организационный момент.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

II. Актуализация опорных знаний.

Начинаем урок с математической разминки.

1. Восстановить числовой ряд.

Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит)

А чем занимается Айболит?

Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.

2. Ориентация в числовом ряду.

Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить лекарства на свои места .(педагог расставляет лекарства на доске)

Назовите цифры от 1 до 8. Какой это счет?(прямой)

Обратный счет от 8 до 1.

Какая первая цифра?

Какая последняя цифра?

Назовите число, которое стоит между 3 и 5.

Назовите число, которое следует за числом 5.

Назовите предыдущее число для числа 4.

Какое число стоит слева от 3.

Какое число стоит справа от 6.

3. Итог

Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

III. Постановка проблемы .

Мы знаем, что к доктору приходят лечиться различные животные. Мы с вами должны посчитать животных, которые пришли на прием к Айболиту. Я буду читать стихотворение, а вы откладывать счетные палочки у себя на столе в ряд.

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Прибежали три мартышки
И уселись возле мышки.
Сколько же всего животных,
Посчитайте поскорей! (9 животных.)

(педагог прикрепляет животных на магнитную доску).

Итак, их 9. А знакомы мы с числом 9? (Нет.)

А как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

(Мы узнаем все о числе 9)

IV. Ознакомление с новым материалом и «открытие» обучающимися новых знаний.

а) Анализ графического образца цифры .

Цифра написанная на доске.

Карточки с цифрой 9 у обучающихся.

Проволока для конструирования цифры 9.

Существует цифра, с помощью которой можно записать это число. (Показываю печатную цифру)

На что она похожа? (Ответы детей.)

Обведите цифру 9 пальчиком.

Покажите 5 пальцев на левой руке и 3 пальца на правой руке. Добавь к ним еще 1 палец правой руки. Сколько стало пальцев?

9 как и 6, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз. (педагог показывает цифру 6 и 9) )

Сконструируйте из проволоки цифру 9.

Пальчиковая гимнастика

Ребята, прежде чем начать писать, Айболит рекомендует сделать гимнастику для наших пальчиков.

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Раз, два, три, четыре, пять,

б) Письменная цифра 9.

Работа по карточкам. Найдите среди знаков цифру 9 и обведите ее в кружок.

1 4 3 5 6 9 8 7 9 3 6 8 9 2 8

Сколько раз вам встретилась цифра 9?

Мы уже познакомились с цифрой 9, а писать мы ее еще не умеем.

Рассмотрите, как пишут цифру 9, обозначающую число 9.

(После показа письменной цифры 9,обучающиеся пишут в тетради.)

Объяснение: Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала.

Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки.

Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней линии клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

Давайте все вместе напишем цифру 9 в воздухе.

Откройте тетради, возьмите ручки и напишите сначала по точкам, а потом строчку до конца.

Закройте тетради и положите ручки на край стола.

в ) Соотношение между числом и количеством предметов.

Мы уже знаем, что каждое число обозначает свое количество предметов. Доктор хочет проверить ваши знания и просит найти соотношение между числами и рисунками.

(Обучающиеся работают самостоятельно по карточкам. При проверке располагают числа на доске в порядке возрастания.)

Ребята кого у нас 5?8?9?

V. Физкультминутка .

Чтобы не болеть, Айболит советует не только есть витамины, но и заниматься спортом.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

г) Место числа 9 на числовом отрезке.

Звери часто не выполняют советов Айболита и начинают болеть. Чем лечит Айболит? (лекарствами) Ребята, вы знаете, что лекарства очень горькие. Что часто дают после лекарств?(конфеты)

А сейчас мы узнаем, сколько у Айболита конфет.

Давайте решим задачу.

У Айболита было 8 конфет маленьких для маленьких зверят и 1 конфета для большого зверя. Сколько всего конфет было у Айболита?

О чем говорится в задаче?

Сколько было маленьких конфет? Какой цифрой обозначим количество конфет?(8)

(педагог пишет на доске цифру 8)

Сколько было больших конфет? Какой цифрой обозначим большую конфету? (1) (педагог пишет на доске цифру 1)

Какой вопрос задачи?

Конфет стало больше или меньше у Айболита?

Какое арифметическое действие мы выберем для решения задачи?

При сложении между числами ставим какой знак? С числами, что мы делаем?

8к.+1к.=9к.

Что означает цифра 8? Что означает цифра 1?Какой ответ задачи?

Мы теперь знаем сколько конфет у Айболита.

Давайте откроем тетради и запишем решение нашей задачи.

2 клеточки вниз отступите и запишите решение нашей задачи.

Положите ручки и посмотрите на числовой ряд.

VI. Закрепление нового материала.

А как найти число 9 на числовом отрезке?

(От числа 8 сделать 1 шаг вправо.)

А как записать наше действие в виде примера? (8+1 =9)

Давайте вместе прочтем пример. 8 + 1 =9 (2 раза - 8 плюс 1 равно 9)

Прочитаем этот пример по разному: восемь плюс один – равно девять, к восьми прибавить один –получится девять.


Отступите 2 клеточки вниз и запишите этот пример.

Отступите 2 клеточки вниз.

Запишите в строчку числовой ряд 1 до 9, пропуская одну клеточку. Закройте тетради и положите на край стола.

VII. Итог урока.

Ребята, с каким числом, цифрой познакомились на уроке?

После какого числа следует число 9?

На каком по счету месте стоит число 9?

Между какими числами стоит число 8?

Айболиту очень понравилось как вы работали на уроке, помогли ему посчитать зверей, которые пришли на прием, по порядку расставить лекарства, выполняли его советы, делали зарядку, помогли посчитать конфеты. Вы настоящие помощники!

Урок окончен! Спасибо за внимание!


Числа преследуют нас везде: в номерах машины, в мобильном номере, на значке квартиры или дома, а иногда они даже являются нам во сне. Что это может означать: обычное совпадение или знак свыше? А если это так, то как растолковать полученные знаки?

Считается, что цифры, которые преследуют нас в жизни - это послание от Ангела-хранителя. Человеку лишь стоит вовремя и верно разгадать посланное сообщение.

Говоря о цифре 9, необходимо понимать: в мире всегда путали мудрость с ясновидением. И к девятке относятся, как к перевернутой шестерке.

В нумерологии число 9 - это число духовной интуиции, которое до конца раскрывает суть всех цифр и самого человека. Число 9 не подчиняется законам пространства и времени, и живет по собственным законам и духовным состояниям.

Вся совокупность духовных состояний выражена в комбинации 999.

Если девятка стала часто попадаться вам на глаза - это знак окончания, завершения какого-то жизненного этапа.

Характеристика цифры 9. Ангельская нумерология

Цифра 9 в ангельской нумерологии - это число завершения, окончания. Это принципы гуманизма и служения на пользу другим.

Часто возникающая и повторяющаяся в вашей жизни девятка указывает на то, что не все цели завершены, и пора вспомнить о других, помочь им посредством ваших интересов, увлечений.

Цифра 9 - это напоминание о том, что пришло время завершить определенный этап или отношения, ведь ни то, ни другое больше не приносит своей пользы. Не следует бояться потерь, ведь после этого в вашу жизнь постучаться новые возможности.

С помощью числа 9 ангелы сообщают вам, что не стоит бояться начинать новую главу в жизни, ведь чем быстрее вы ее перевернете, тем быстрее начнете двигаться к новым целям.

Повторяющиеся последовательности 99 призывают вас реагировать на зов своего сердца, особенно если оно способно помогать другим и быть полезным. Ангелы уверяют, что вы можете стать примером для других, показать другим, что можно жить гармонично и успешно.

Число 99 - олицетворение Прометея. Ангелы таким образом намекают, что вы и сами можете стать таким, а ваши знания, опыт будут помогать другим людям.

Число 999 - это сообщение от ангелов, которые уверяют - сейчас самое время раскрыть свой потенциал. Самое время для реализации своего истинного света и применения его на практике. Ангелы сообщают, что своими действиями, знаниями вы способны вести за собой других. Важно не упустить этот знак.

Повторяющиеся девятки 9999 - это сообщение от ангелов для всех "работников мира". Это поддержка свыше - просто продолжайте нести свой яркий свет другим людям.

Любое проявление цифры 9 говорит о положительных изменениях в жизни, и важно не упустить такое послание.

Человек цифры 9

Цифра 9 в судьбе человека - это идеализм в качестве основного жизненного принципа. Такой человек не претендует на материальные блага и надеется, что любая ситуация закончится благополучно.

Основное положительное значение числа 9 - доброжелательность ко всем людям, умение понимать их, быть милосердным. Человек - девятка обладает природным очарованием и способен вызывать добрые чувства. Это позволяет быть популярным среди других и выстраивать доверительные отношения с людьми.

Помимо этого, свою привлекательность девятки используют в личных целях, ведь чувственная составляющая жизни для них находится не на последнем месте.

Цифра даты рождения 9

Число даты рождения 9 - это сочетание практичности с романтическим идеализмом. Это выглядит так: человек каждый день ждет чуда, верит в свое высшее предназначение, но при этом, зарабатывает на жизнь уборкой подъездов или доставкой еды.

Девиз человека, рожденного под цифрой 9: "Завтра будет лучше, а сегодня хватит и того, что есть".

Человек - девятка не выбирает для себя профессию, а больше образ жизни и свое место в социуме. Поиск себя затягивается, при этом то дело, которым человек занимается в промежутке, никогда не считается пределом его возможностей. Такой человек убежден, что ему уготовлено место под солнцем, где там он-то уж точно себя проявит сполна.

Девятки обладают способностью создавать в коллективе или компании особую атмосферу. Они редко становятся душой компании, но могут быстро сгладить все неровности общения и разрядить обстановку.

Число имени 9

Цифра имени 9 словно фокус собирает в себе значение всех остальных чисел.

Таблица в нумерологии пересчета имени и фамилии в числа

1 2 3 4 5 6 7 8 9

а б в г д е ж з и

й к л м н о п р с

т у ф х ц ч ш щ ъ

Например, имя Наталья - это сумма 5+1++1+1+3+2+5 = 18 = 1+8 = 9 - число имени.

Обладатели имени с числом 9 способны поймать птицу счастья в любой жизненной сфере. Они абсолютно бескорыстны, но негативные качества цифры могут проявиться тогда, когда ее обладатели пренебрегают миссией высокой любви. Однако, волноваться не о чем, поскольку число имени 9 в нумерологии говорит о преобладающем положительном начале.

Люди с числом имени 9 верят в справедливость и в то, что мир еще держится на ней. Главная их задача - служить высшему закону на благо человечества.

Для того, чтобы раскрыться, девятка должна окунуться в полное ощущение свободы и отказаться от ограничений. Такие люди тонко чувствуют окружающее пространство, и если оно наполнено негативом, то и жизнь, и работа в таком месте станет доя них губительной.

Человек числа имени 9 - это свободный художник. Плодотворными областями станут для него мир искусства, философии, педагогики и психологии.

Число фамилии 9

Число фамилии можно узнать аналогичным образом, как и число имени.

Люди с числом фамилии 9 - это серьезные люди с четко выраженными лидерскими качествами. Они с раннего детства привыкают ставить перед собой задачи и добиваться своих целей. Они не любят, когда их контролируют и стараются сами занять руководящий пост, поскольку не любят быть в подчинении.

Однако, судьба не так благосклонна к девяткам. Прежде чем превратиться в бриллиант, они проходят сотню испытаний. Но девятки обладают решимостью и выносливостью, поэтому стойко выдерживают все испытания.

Если пройдут через все трудности с высоко поднятой головой, то их ожидает признание со стороны окружающих и место в высшем обществе.

Люди с числом фамилии 9 - это прирожденные лидеры, способные вести за собой людей и вдохновлять их своими идеями. Они талантливые руководители, и знают, как из неограненного алмаза сделать настоящий бриллиант.

Число квартиры 9

Число 9 - это окончание, завершение цикла. Поэтому, дом с девяткой - это жилье, где люди пожинают плоды прошлого.

Число квартиры 9 усиливает чувство сострадания, и желание покровительствовать. Жильцы такого дома любят домашних животных, участвуют в различных благотворительных акциях и без сожаления отдают другим частичку себя.

Квартира с числом 9 - это дом глубины и мудрости. Она подойдёт для руководящих личностей, которые заботятся о своих подчиненных.

Цифра 9 в номере телефона

Цифра 9 - одна из самых счастливых и удачливых. Своему обладателю она приносит радость, успех в делах и подъем.

Также девятка наделяет человека состраданием, поэтому она хорошо подходит медицинским или социальным работникам.

Число 9 в номере телефона не подойдет для тех, кто стремится приумножить свое финансовое состояние.

Значение по нумерологии цифры 9 в номере машины

Цифра 9 в номере машины говорит о духовной активности, изменчивости и непостоянстве.

В таком автомобиле человек будет чаще задумываться о смысле своей жизни.

Толкование цифры 9 в гадании

Число 9 в гадании говорит о новом знакомстве, которое перевернет всю вашу жизнь. Девятка во время гадания: большая или маленькая, перевернутая или зеркальная - это знак того, что вскоре в вашей жизни появится новый человек, который изменит ваши прежние взгляды и заставит взглянуть на многие ситуации под другим углом.

Сон: к чему снится цифра 9

Число 9 во сне - это сообщение о возможном новом знакомстве. Это число интерпретируется в зависимости от того, с какими предметами оно сочетается во сне.

Число 999 во сне - это знак того, что вскоре вы познакомитесь с религиозным человеком. Если девятки выпали большие - то скорее всего новое знакомство произойдет с помощью магии.

Число 9 - это могущественный символ Триады, власти. Это число удачи, крупного денежного везения. Девятка во сне может говорить о том, что внутренний и внешний мир человека пребывает в гармонии, чувства и эмоции идут рядом в одном направлении.

Число 9 - это и перевернутая шестерка, и максимум и итог всего. Увидеть это число во сне значит, что успех близко.

Почему цифра 9 счастливая?

У древних славян в неделе было не 7, а 9 дней, а в году было всего 9 месяцев.

Поместив число 3 под микроскоп, можно увидеть цифру 9.

9 - это число Беатриче, и даже в произведении Данте "Божественная комедия" было описано девять кругов ада.

Среди композиторов существует суеверие, что после написания 9-ой симфонии, человек умирает. А в религии символом Святого Духа считается звезда с 9-ю лучами, на которых отображены заглавные буквы каждого из даров.

Число 9 в нумерологии означает начало и конец жизненного пути. Оно несет в себе последний земной урок для человека - прощение. Это число подталкивает нас к развитию, к совершенству.

Люди, рожденные под цифрой 9 - харизматичные и творческие личности. Они являются беспристрастными и сострадательными. Девятка сулит им удачу и денежное благополучие.

Число 9 обладает такими качествами, которые только помогают добиться успеха в любом деле. Девятке свойственна интуиция, воображение и великодушие, которые указывают на божественную защиту. Особенность числа 9 - стремление к совершенству и любовь ко всему самому лучшему. Поэтому, если вас часто преследует девять - это хороший знак.

Класс: 1 «Г»

Учитель: .

Тема: Число и цифра 9. Наглядная модель, состав числа 9.

Цели: 1) Сформировать представление о числе 9, его составе, умение их записывать, умение определять место числа 9 на числовом отрезке, складывать и вычитать в пределах 9.

2) Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Оборудование: Учебник, математика 1 класс , часть 2, демонстрационный материал, раздаточный материал, домик для состава числа 9.

Ход урока:

I . Мотивационный момент.

Цель: 1) Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке;

2) Зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления.

Какова была цель вашего путешествия? (Мы должны были научиться писать цифру 9, узнать состав числа 9.)

Достигли ли вы цели? (Да)

Чем воспользовались на уроке для образования нового числа? (Числовым отрезком.)

Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

Щеглова Людмила Леонидовна,

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1532 города Москвы

Конспект урока математики

в 1 классе

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Цель : в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 9, научить писать цифру 9.

Задачи:

Обучающие : формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

Развивающие : развивать наблюдательность, зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитывающие : воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Формы работы:

Фронтальная

Самостоятельная

Методы:

Наглядный

Практическая работа

Самостоятельная работа

Тип урока: открытие нового знания

Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, разноуровневое обучение.

Оборудование: записи на доске, презентация, вееры цифр для учащихся, сигнальные карточки «Светофор», атрибуты для инсценировки, учебник по математике М.И. Моро, тетрадь на печатной основе (УМК «Школа России»).

Ход урока

    Организационный момент. Слайд 1

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь пора за дело.

2. Актуализация опорных знаний.

Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт !

Приготовьте вееры с цифрами и сигнальные карточки.

1) Посчитайте от 2 до 7;

2) Какое число следует за числом 2?

3) Какое число предшествует числу 8?

4) Какое число стоит между числами 5 и 7?

5) Назовите соседей числа 7. Слайд 2

6) Росли 3 берёзы. На каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 сливы. Сколько всего слив? (на берёзе не растут сливы).

7) Сколько всего треугольников? Слайд 3

3. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

Какие числа пропущены? Слайд 4

1, 2, …, 4, …, 6, …, 8, …

Назовите состав числа 8. 8 – это … Слайд 4

Сможете ли вы сейчас безошибочно назвать состав числа 9 или вам надо подумать? Изучали ли мы число 9?

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

Кто понял, что мы будем сегодня изучать на уроке математики? (Число 9. Цифра 9. - тема урока) Слайд 5

Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

Физминутка

5. Открытие новых знаний

1) Лента цифр

За каким числом следует число 9? (Число 9 следует за числом 8)

Как получить число 9? (Надо к 8 прибавить 1)

2) Состав числа 9. Работа с математическими корабликами.

Работаем с математическими корабликами. Узнайте, как можно получить число 9.

Покажите с помощью фишек разные способы получения числа 9. Заселите домик.

Проверяем и заселяем домик. Слайд 6

3) Письмо цифры 9

Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

Как мы различаем понятие «число» и «цифра»?

На что похожа цифра 9?

На что похожа эта цифра? Слайды 7, 8

Кот улёгся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

Вот так цифра, погляди,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

Работа в тетради на печатной основе, стр. 22.

Как пишется цифра 9? Из каких элементов состоит?

(Учитель объясняет)

Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой, как располагаем тетрадь на парте?

Слайд 9

Цифра 9 состоит двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведём вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведём к началу овал, а затем ведём вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

Найдите образец написания цифры, обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

Подчеркните самую красивую цифру.

Физминутка

6. Первичное закрепление

1) Повторение состава числа 9.

Сколько раз встретилась цифра 9? Слайд 10

Сколько нужно дорисовать деревьев, чтобы их стало 9? Слайд 11

Сколько бабочек нужно дорисовать, чтобы их стало 9? Слайд 12

Сколько надо добавить яблок, чтобы их стало 9? Слайд 13

Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 9? Слайд 14

2) Выполнение заданий разного уровня сложности.

1 уровень – решить примеры с опорой на состав числа 9.

2 уровень – сравнить числовые выражения.

Реши примеры: Сравни:

7+2= 9-2= 2+4…5 5+4…7

3+4= 9-3= 9-1…8 3+3…9

Самопроверка Слайд 15

7. Работа над составом числа.

Спектакль. Приглашаем цифру 9. Слайд 16

У девятки день рожденья,

Числа все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это, дети!

8. Закрепление изученного материала.

Объедини 2 числа так, чтобы вместе было 9.

Самопроверка. Слайд 17

9. Рефлексия.

Вспомните, что мы сегодня изучали на уроке математики.

Что вы узнали о числе 9?

Что понравилось на уроке?

С каким настроением заканчиваете урок? Слайд 18