Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как заинтересовать ребенка заниматься спортом дома»

Подготовила: Полежака И.В.

Декабрь 2016 г

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.
Хотим мы этого или нет, но возрастающие требования к глубине и качеству знаний каждого человека, уменьшение движений и связанное с этим нарушение естественного образа жизни будут закономерно сказываться на наших детях. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств является первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом всегда следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Мягкая, последовательная манера обращения с ребенком требует от родителей большого терпения и самообладания. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.

Когда начинать заниматься.

Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями, подробно приведенными в специальной литературе. Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятий в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка - в школе, спортивной секции, где ребенок занимается под руководством специалиста, следите за его его состоянием, настроением.

Сколько заниматься.

Возможность включить в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.
Продолжительность занятий родителей с ребенком различна. Она зависит от возраста ребенка, от наличия свободного времени у родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий (если ребенок устал после долгой прогулки или же прогулка еще предстоит, продолжительность занятий будет меньше, чем после отдыха).
Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий - не более 10 мин.
До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять, покататься на детском самокате или велосипеде, поиграть в песочнице, с игрушками, особенно на свежем воздухе. Если есть время, можно в эти часы провести 15 - 20-минутный более интенсивный урок, включив в него упражнения для больших групп мышц.
После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 ч. После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные, по возможности на открытом воздухе.
Занятия во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движении с предметами (игрушки, велосипеды, самокаты) и для упражнений на различных снарядах (гимнастические стенки, качели, горки), желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более длительное занятие физкультурой с одним из родителей (около 20 мин).
Упражнения перед ужином - наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. В этот период есть время для разучивания акробатических упражнений, проведения игр и совершенствования достигнутых результатов. Продолжительность занятий с детьми до 6 лет- 20 - 30 мин, с шестилетками - до 45 мин.
После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (это касается любого времени суток), а кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.
Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе. Чаще всего она представляется в выходные дни.

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети, чтобы он скорее научился плавать). Кстати, полные дети обладают прекрасными данными для освоения плавания.


Жили-были папа и мама, и было у них трое детей. Родители и старшие дети были людьми спортивными - все вместе делали зарядку, катались на велосипедах, мама с папой в теннис по выходным играли, старший ребенок с четырех лет регулярно ходил в бассейн, средний - с пяти лет в хоккейной секции занимался. А вот младший оказался совершенно неспортивный. Что только родные ни делали, чтобы приобщить его к здоровому образу жизни...

Делай как мы

В семье было принято по утрам, невзирая ни на что, делать зарядку. Как только малыш начинал ходить, родители своим примером старались пробудить в ребенке интерес к выполнению упражнений. Старший, а потом и второй малыш охотно присоединялись к родителям, сначала неловко и неумело подражая движениям родных, а затем привыкли и стали делать зарядку каждый день, самостоятельно подбирая упражнения. А Неспортивный ребенок каждый раз ложился на диван или ковер и с удовольствием наблюдал за родными, даже давал им советы, но совершенно не хотел присоединяться. Не помогали ни предложения изобразить веселых зверушек под музыку, ни пример старших детей, ни увещевания о пользе зарядки для здоровья, ни убеждения, что так можно стать сильнее, ни просмотренные по теме фильмы, мультфильмы, прочитанные сказки.

Пытались родители научить Неспортивного ребенка кататься на велосипеде. Однако ни трехколесный, ни четырехколесный, ни тем более с двумя колесами не вызывал у него ни малейшего желания научиться на нем ездить. Малыш кричал, что боится, устал, ему тяжело. Все попытки усадить его на велосипед заканчивались скандалом: родители сердились, чадо падало и плакало.

Так и остался мальчик вечным пассажиром на багажнике родительских велосипедов.

Пусть его научат

«Раз мы не можем сами его приобщить к спорту, - решили родители, - то пусть его физическим воспитанием займутся профессионалы». И повели младшего ребенка в спортивную секцию. Начали с бассейна, во-первых, чтобы был под присмотром старшего, а во-вторых, плавать полезно и для осанки, и для нервной системы. Но у Неспортивного ребенка оказалась аллергия на хлорку, после занятий в бассейне он становился вялым и сонным, а вовсе не бодрым, а с наступлением холодов вообще стал часто простужаться.

Тогда родители повели карапуза в хоккейную секцию, рассудив, что раз среднему там нравится, то, может, и младший заинтересуется. Пока новичков учили кататься на коньках и отрабатывали с ними основные приемы игры, Неспортивный ребенок на занятия ходить соглашался. Но как только начались командные тренировки, мальчик стал плакать и отказывался заниматься. Тренер объяснил расстроенным родителям, что хоккей - командная игра, в которой игроку надо все время учитывать ситуацию, подстраиваться под товарищей. А Неспортивный ребенок не в состоянии справиться с предъявляемыми требованиями, и, чувствуя, что подводит остальных, он постоянно испытывает стресс. И лучше бы ему попробовать себя в другом виде спорта, индивидуальном.

Подумав немного, мама и папа решили отдать Неспортивного ребенка в секцию борьбы, рассудив, что знание приемов пригодится в жизни, если что - постоять за себя сможет.
Но, не-смотря на подходящее, по мнению тренеров, телосложение, Неспортивный ребенок и там не задержался. Тренер попросил родителей забрать малыша, потому что тот постоянно нарушал дисциплину: ему было очень скучно повторять одно и то же упражнение много раз.

В общем, побывал этот самый малыш еще в нескольких спортивных секциях, но не проходило и месяца, как его просили прекратить посещать занятия либо он сам отказывался на них ходить. В полном отчаянии родители обратились за консультацией к детскому психологу.

Важно!
Оптимальное время для занятия спортом - раннее утро или вечер. Утром лучше идти на занятие натощак, вечером - как минимум через полтора часа после еды и не менее чем за два часа до сна.
Не отпускайте ребенка в секцию, если у него даже слегка поднялась температура или появились другие признаки воспалительного процесса.

На заметку: Ребенка с хроническими заболеваниями не стоит отдавать в секции:

Бокс
-Регби
-Американский футбол
-Карате

Откуда берутся неспортивные дети?

В последние десять лет идея здорового образа жизни настолько захватила умы и сердца людей, что стало даже как-то неприлично не заниматься никаким видом спорта для собственного оздоровления. И современные родители стремятся как можно раньше приобщить своих детей к занятиям спортом. Например, для новорожденных существуют не только специальная зарядка, но и программа развивающих занятий в бассейне, а для детей постарше предлагается целый спектр спортивных занятий. Но что делать, если на все попытки приобщить ребенка к спорту он отвечает сопротивлением?

Мне часто приходится слышать от взрослых жалобы на нежелание детей заниматься спортом. Больше всего из-за неспортивности ребенка переживают родители мальчиков. Считается, что мальчик должен обязательно заниматься спортом - это влияет на формирование мужественности, мужских качеств личности. Но что плохого в том, что мальчик тяготеет к спокойным занятиям, требующим размышлений и тишины? Сами по себе занятия спортом не сделают ребят более ответственными и надежными.

Еще родители переживают, что ребенок теряет интерес к занятиям, как только у него что-то перестает получаться или выясняется, что надо приложить усилия для достижения результата. С одной стороны, я понимаю тревогу мам и пап: ведь если ребенок уже в таком возрасте пасует перед трудностями и не стремится добиться успеха, то что же от него ожидать дальше. С другой - можно понять и ребенка. В дошкольном и младшем школьном возрасте перед детьми и без занятий спортом ставится много «непростых» задач: обучение в школе (а для многих учеба начинается гораздо раньше - с 3-4 лет), приобретение навыков общения со сверстниками, добавляет сложностей и растущий организм. Поэтому часто занятия спортом воспринимаются ребенком как еще одна неприятная обязанность.

Для многих детей спорт важен как возможность избавиться от накопившейся энергии, дать выход эмоциям, и только для некоторых - это способ самоутвердиться, достигнув каких-либо успехов. Часто бывает, что предлагаемые родителями виды спортивных занятий не соответствуют ни интересам, ни темпераменту ребенка. Условно можно выделить несколько типов неспортивных детей.

Родители отдают детей в спортивные секции, чтобы:

Росли крепкими, сильными, здоровыми;
-было, где выплеснуть избыток энергии;
-умели ставить цели и добиваться их;
-развивать волю и выносливость;
-научились преодолевать страх;
-учились общению в новом коллективе;
-оправдали надежды родителей;
-приобрести в будущем высокооплачиваемую профессию.

Непоседа.
Ему хочется быстрого результата и постоянной смены деятельности. Этому ребенку не подходят виды спорта, требующие упорных и длительных тренировок, например гимнастика или фигурное катание. Такому малышу подойдут занятия, позволяющие находиться в постоянном движении, например велосипед, некоторые командные игры. Если ребенок успешен в своих занятиях, то его захватывает дух соревнования, появляется азарт и желание добиться большего.
Зарядка для маленького непоседы должна состоять из многих неповторяющихся движений, например: подпрыгнул, перевернулся, вскарабкался по лесенке, повис на кольцах, спрыгнул, присел, потянулся - и все это под веселую музыку.

Созерцатель.
Если ребенок с рождения задумчив и спокоен, ему неинтересно куда-то бежать или чего-то достигать. Задумавшись, он пропускает мячи, играя в волейбол, и врезается вместе с велосипедом в дерево, засмотревшись на что-то интересное. Ему нравится наблюдать и размышлять, поэтому лучше всего ему заняться туризмом, например плавать на байдарках. Самое главное, не позволять созерцателю часами, скрючившись, сидеть за компьютером или с книгой в душном помещении - читать можно и на свежем воздухе. А в качестве разминки хорошо подойдут традиционные сезонные занятия, например купание в речке летом или катание на лыжах зимой. Это и думать не мешает, и является хорошей физической нагрузкой.

Нонконформист.
Этот ребенок упрям и своеволен, не любит подчиняться требованиям окружающих, отказывается делать «как все». Даже если его привлекает предложенный вид спорта, он может отказаться от него, если на занятиях настаивают родители. Он мечтает выделиться и отличиться. Ему лучше всего подойдет какой-нибудь неординарный вид спорта - фехтование, лошади, спортивное ориентирование или занятия, включающие в себя физическую подготовку: боевые искусства, цирковая студия, спортивные танцы. Желательно просто дать такому ребенку знать о возможности позаниматься в той или иной секции, а не приводить туда за руку и не настаивать на занятиях.

Неудачник. Если ребенок привык, что у него ничего не получается, если у него низкая самооценка и высокая степень неуверенности в себе, то он будет пасовать перед любой трудностью и, боясь очередных неудач, даже не захочет пробовать чем-то заниматься. Но если неудачник почувствует себя успешным, тогда он будет заниматься с удовольствием и стремиться добиться большего. Подбирая ему занятия, следует в первую очередь ориентироваться на личность педагога и атмосферу в коллективе. Отношения между детьми должны быть доброжелательные, а не сопернические, а педагог - быть не слишком требовательным, умеющим поддержать своих подопечных. Для неудачника лучше индивидуальные виды спорта, чем командные, чтобы не возникла боязнь подвести окружающих. И на первых порах лучше избегать соревнований и хвалить ребенка за малейшие достижения и даже их отсутствие.

Купите ребенку спортивный комплекс: он развивает ловкость и позволяет самостоятельно распоряжаться своими умениями. А еще малыш с удовольствием демонстрирует свои достижения всем родным и друзьям, которые могут прийти;

С раннего возраста поощряйте подвижные игры ребенка. Играйте с ним в салочки, в снежки;

Обучая ребенка кататься на лыжах, коньках, роликах, велосипеде и так далее, будьте доброжелательны, снисходительны и не очень настойчивы. Не ждите от ребенка больших успехов, хвалите его как можно чаще;

Поощряйте сезонные развлечения ребенка (плавание и катание на велосипеде летом, катание на лыжах и с горок на санках и ледянках - зимой). Катайтесь и плавайте вместе с малышом, так и веселее, и безопаснее, а в процессе игры легче научить чадо;

Выбирая спортивную секцию для ребенка, всегда следует учитывать талант и интерес малыша, а не давать воли своему тщеславию. Маленькому человеку пойдут на пользу только те занятия, которые доставляют ему удовольствие.

Если ребенок не хочет заниматься спортом

Как показывает практика, всегда можно подобрать для чада занятия, которые позволят поддерживать хорошую физическую форму и укреплять здоровье. Сделать это можно, не мучая ни себя, ни ребенка. Главное решить для себя, хотите ли вы, чтобы малыш был просто здоровым и крепким, или вы хотите сделать из него профессионального спортсмена. Во втором случае надо быть очень внимательными в выборе вида спорта и места обучения.

Многие дети сами рано или поздно приходят к мысли о необходимости занятий спортом, если у них не отбить всякий интерес к спортивным занятиям в раннем детстве.

Например, одному неспортивному мальчику в четвертом классе захотелось играть в волейбол вместе с друзьями, и он записался в секцию при школе. А другая девочка только в девятом классе благодаря новому учителю увлеклась туризмом и не только приобрела новых друзей, но и избавилась от ежегодных изматывающих простуд. А еще одного болезненного и неспортивного мальчика так изводили сверстники во дворе, что в 10 лет он сам нашел и записался в секцию бокса.

Нет ничего страшного в том, что ребенок совсем не будет заниматься спортом. Если у него не спортивные интересы, достаточно того, что он будет вести подвижный образ жизни, например много гулять, и ходить пешком, и заниматься физкультурой в школе.


Однажды, возвращаясь с очередной неудачной тренировки, Неспортивный ребенок сказал маме: «Вот если бы я сам решал, чем мне заниматься, я бы пошел танцевать...» И в шесть лет этот неспортивный малыш стал с удовольствием заниматься бальными танцами, где ему и за осанкой пришлось следить, и зарядкой-разминкой заниматься, и в соревнованиях-конкурсах участвовать. Но главное, что ему это все очень и очень нравилось. А спортивные родители перестали переживать и стали гордиться своим неспортивным ребенком.


Автор: Кравцова Марина, детский психолог.
Окончила факультет психологии МГУ.
Автор книг: «Если ребенок говорит неправду», «Если ребенок берет чужие вещи», «Если ребенок дерется», «Если ребенок не любит читать» - издательство «Эксмо», «Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой» Издательство «Генезис».

Многие родители желают видеть своего ребенка успешным не только в школе, но и в спорте. Некоторые из них сами увлекаются физической культурой, другие – нет, но хотят привить эту полезную привычку детям. Это желание мотивировано заботой о здоровье и будущем ребенка.

Рассмотрим самые эффективные способы, как заинтересовать ребенка заниматься спортом.

Основа воспитания – личный пример. Нельзя говорить ребенку о пользе занятий, сидя вечерами на диване с куском пиццы. Дети не глупые и все отлично понимают. Какой смысл стараться, если родители позволяют себе вредную пищу и не заботятся о здоровье.

Если желаете привить чаду любовь к спорту – займитесь им сами. Необязательно потеть на тренажерах до изнеможения по 5 раз в неделю. Найдите любимое увлечение, тогда здоровье и фигура будут приятным бонусом, а не целью. Вариантов много:

  • танцы особенно подойдут мамам или парам, любящим делать все вместе;
  • командные: футбол, баскетбол, регби, хоккей и другие;
  • плавание;
  • фехтование;
  • теннис;
  • катание на лыжах и коньках;
  • бокс, борьба или дзюдо подойдут активным папам с соревновательным духом.

Чем бы вы ни увлекались – это отличный образец поведения для детей. Многими видами спорта можно заниматься всей семьей. В государственных и частных бассейнах существуют занятия плаванием для грудничков. Пока тренер учит малыша, мама со старшими может плавать в бассейне для взрослых. Не существует препятствий для людей, у которых есть сильное желание.

Рассказывайте о плюсах

Ребенок познает мир с помощью взрослых. Только вы способны донести до детей правильные мысли. Главное, говорить на одном языке – дети не оценят доводы о пользе, ведь жизнь кажется им бесконечной, а здоровье данностью. Выделите следующие плюсы физических упражнений:

  • благодаря им можно найти новых друзей;
  • на соревнованиях дают ценные призы и награды;
  • окружающие станут уважать и ставить в пример;
  • ребенок будет гордиться собой и собственными достижениями;
  • тренировки подразумевают путешествия, сборы по всей стране и за ее пределами.

Только слов, конечно, недостаточно. Сводите сына или дочь на пробные уроки, соревнования профессионалов или матчи.


Покажите мультфильмы и кино о спорте:

  • советский «Шайбу, шайбу» 1968 г.;
  • «Лови волну» 2007 г.;
  • «Утенок, который не умел играть в футбол» 1972 г.;
  • «Король воздуха» 1998 г.;
  • «Принцесса льда» 2005 года.

Хороший пример дети могут почерпнуть из книг:

  • «Восемь голубых дорожек» Софьи Могилевской;
  • «Ход белой королевы» Льва Кассиля;
  • «Постарайся попасть по кольцу» Натальи Хмелик;
  • «Серебряные коньки» Мэри Элизабет Мэйпс Додж.

Множество произведений можно взять в детской библиотеке или купить в книжном магазине. Сопереживая герою и его достижениям, ребенок может сам захотеть достичь успеха в увлечении.

Современные подростки проводят много времени за компьютером или планшетом. Они играют в игры, где «прокачивают» героев и проходят уровни. В играх все наглядно и понятно: выполнил задание – значит, получишь вознаграждение, развитие и переход на новый уровень. Этот подход можно использовать и в жизни.

Повесьте дома ватман и нарисуйте на нем таблицу с указаниями достижения и полагающейся награды. Например, за количество подтягиваний или время, затраченное на забег на 100 метров. В качестве награды не рекомендуется использовать деньги – предложите ребенку поездку в планетарий или другое любимое место. Так, вы поощрите его на интересное времяпрепровождение с семьей, а не на покупку себе шоколадки.

Поддержка важна не только взрослым – детям она необходима в тысячу раз больше. Представьте, как сложно маленькому человеку – опыта почти нет, свобода и возможности ограничены. Спорт – трудный процесс, и дело даже не в физических затратах, а в эмоциональных. Для достижения успехов необходимо быть дисциплинированным и уметь отказываться от более приятных дел.

Ежедневно интересуйтесь тем, как прошла тренировка и день в целом. Слушать следует не вполуха, а с интересом и уточняющими вопросами. Хвалите за достижения и поддерживайте ребенка, когда его постигает неудача.

Не давите на малыша и не заставляйте его ходить на кружки. Мягко направляйте его мысли и желания в сторону спортивных достижений. Не сравнивайте ребенка со сверстниками – используйте как пример известных спортсменов. Если вы напрямую будете противопоставлять малыша детям его возраста, он будет чувствовать неуверенность и свою ненужность родным.

Непрямые подсказки подразумевают семейные походы на соревнования, знакомства со спортсменами или просмотр кино и мультфильмов. Когда заметите у ребенка интерес – отведите его на пробный урок. Не расстраивайтесь, если он больше туда не пойдет: это значит, что нужно искать дальше. Давайте возможность ходить туда, куда хочет малыш.

Заключение

Привит ребенку любовь к спорту нелегко, это требует от родителей много сил и терпения. Применяйте не практике различные техники и способы. Ваш ребенок – личность, и что подойдет конкретно ему, неизвестно. Методом проб и ошибок вы найдете подход к малышу, а он – любимое дело, успехи в котором сделают его уверенным в себе и своих силах.

Обязательно прочитайте об этом

В последние годы всё тише дворовые игры, всё реже мальчики просят купить клюшку, а девочки — скакалку. Забыты летние догонялки и зимний хоккей. Дети чуть не с трёхлетнего возраста погружены в телефонные и планшетные игры, реальный футбол заменяет игра в гаджете. Такая ситуация часто родителям на руку - ребёнок занят, не мешает, тихо. А когда родители спохватятся и попытаются увлечь ребёнка спортом, то получают в ответ слёзы и нежелание посещать спортивные секции. Что делать в этом случае, как и в каком возрасте приучить ребёнка к занятиям спортом? К вашему вниманию советы и рекомендации, основанные на практическом опыте и знаниях детских психологов.

Зачем детям нужен спорт?

Важен ли спорт? Конечно, да. Спорт - часть здоровой жизни. Спорт:

  • Укрепляет , помогает телу быть крепче и выносливей;
  • Избавляет от лени;
  • Активизирует работу мозга;
  • Приучает к режиму и максимальной активности;
  • Дисциплинирует.

Аргументы весомые, и тем досадней, что ребёнок сопротивляется даже физической зарядке.

Ребёнок из спортивной семьи

Если ребёнок родился в семье спортсменов, велика вероятность, что он пойдёт по стопам родителей. Родители часто берут малышей на тренировки или на соревнования, дети видят радость побед, пытаются стать похожими на известных спортсменов. В три-четыре года ребёнок заявляет: «Хочу быть таким же сильным, как папа». В этом случае сценарий спортивной карьеры уже написан. Это идеальное развитие событий и так, к счастью, случается. Родителям остается лишь подбадривать и поддерживать своего ребёнка, помогать ему, по возможности, тренироваться вместе (даже если выбран другой вид спорта).

Однако нередко возникают ситуации, когда подросший ребёнок из чувства противоречия отказывается заниматься спортом. Мотивируя это фразами: «Не хочу быть, как вы, мотаться по соревнованиям и по 10 часов пахать в спортзале». Такая ситуация требует терпения. Не должно быть жесткого навязывания, типа, «Ты должен, никуда не денешься!» Результат будет нулевым, к тому же можно окончательно испортить отношения с ребёнком. Не нужно тянуть в спортзал насильно, лучше почаще вместе ездить на природу на лыжах или ходить в горы. Летом наперегонки устраивать морские заплывы. Всё это - спорт. Возможно, у ребёнка появится спортивный азарт, и он сам попросится в секцию плавания или хоккея.

Видео как приучить ребенка заниматься спортом

Совместные занятия спортом с ребенком

Отлично работает личный пример. Неважно, есть ли в семье спортсмены и занимались ли вы раньше спортом. Никогда не поздно начать. Можно устроить семейный марафон. Например, кто через месяц сделает больше отжиманий или приседаний. Придумайте приз для каждого: особенно это важно ребёнку. Детям нужен стимул, иначе неинтересно что-то делать. Старайтесь проводить выходные не на диване, а на воздухе - устраивать пробежки, катание на роликах, коньках или лыжах. Даже на загородном пикнике старайтесь проводить время активно, а не только поедая шашлыки. Можно устроить забеги на короткие дистанции, поиграть в бадминтон.

Вечером старайтесь хотя бы на 15-30 минут выходить на прогулку с ребёнком. Замечательно, если в доме есть собака, можно совместить приятное с полезным и совместно выгулять собаку. Можно немного пробежаться или поиграть в мяч.

Вариантов совместных занятий много, включайте фантазию. Главная цель - пробудить интерес, дать понять, что занятия спортом - не скучная обязанность, а увлекательный квест, результатом которого является крепкое здоровье и красивое тело.

Домашнее спортивное оборудование для детей

Отличный, ненавязчивый способ увлечь ребёнка спортом — это наличие спортивных снарядов дома, лучше в детской. Шведская стенка, кольца и канат вряд ли оставят детей равнодушными. Малыши (и дети постарше) очень любят лазать, крутиться и прыгать. Отличное времяпровождение и подготовка к более серьёзным занятиям.

Что говорят психологи о занятиях детским спортом?

Прежде чем отдать ребёнка в спортивную секцию, поговорите с ним, присмотритесь и прислушивайтесь. Наблюдения за малышом на улице и дома помогут понять, к какому виду спорта он склонен. Например, худенькой, гибкой девочке отлично подойдёт гимнастика. Маленький крепыш-мальчик, вероятно, добьётся успеха в силовом спорте. Если ребёнок ловко управляется с велосипедом, можно попробовать велоспорт и т.п. Если ребёнок не любит большие шумные компании, попробуйте занять его индивидуальными видами спорта: фехтование, стрельба, плаванье.

Главные правила:

  • Не заставлять ходить на секции. Старайтесь договориться. «А давай попробуем сходить 3 раза, если не понравится, больше ходить не будем»;
  • Не навязывать своё мнение. Задавайте больше вопросов. «Чем бы ты хотел заниматься?», «Какие спортсмены тебе нравятся?», «Что тебе больше нравится: прыгать, кувыркаться или плавать?» и т.д.;
  • Поощрять каждое, даже самое маленькое, достижение;
  • Не бойтесь менять секции. Пробуйте разные виды спорта. Это нужно, чтобы понять, где ваш ребёнок проявляет наибольшие способности.

Пробудите у ребёнка веру в себя. «Ты же сильный, ты сможешь!». Только не превращайте эту мотивацию в навязчивую идею. Ребёнок не должен действовать по принципу: «Если я не буду ходить, то я слабый, и меня будут ругать». Ищите золотую середину, тактично высказав свое мнение и прислушавшись к детскому.

Спорт - это жизнь! Жизнь полноценная, полная открытий и достижений. Помогите ребёнку стать сильным и выносливым. И пусть он не станет чемпионом, но здоровым человеком станет наверняка!

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Здравствуйте.
Хочу услышать мнения и советы по поводу мотивации ребенка к занятиям спортом.
Я сама спортсменка в прошлом, и хочу привлечь детей к спорту. Вопрос о дочке, ей 6 лет. Уже год она ходит на карате.

Перед тем, как записаться в секцию, я нашла для нее ролики на ютьюбе, показала, как занимаются детки, рассказала о единоборствах, о том, что ей дадут занятия. В общем, шла она с удовольствием.
Через некоторое время она стала отказываться. Причина - тяжело. Но в той группе занимаются другие дети такого же возраста, и для них программа более облегченная. И я не знаю ни одного вида спорта, в котором можно развиваться, не преодолевая напряжение, усталость, потерю интереса. Я разговаривала каждый раз с дочкой, объясняла, рассказывала о своих занятиях и достижениях. О том, что для результата должно пройти время. Еще боялась, что если она начнет и бросит, то этот алгоритм запишется в подсознании: начинаю - становится тяжело - бросаю.

Прозанималась дочка год. Тренер ее хвалит. У них для деток распечатывают такие интересные бланки для оценок - где по итогу занятия выставляются оценки-значки, особое поощрение - наклейки. Это выглядит мило и красочно, и в некоторой мере тоже мотивирует детей. У дочки обычно высокие оценки, мы дома всегда интересуемся, вместе радуемся.

И вот сейчас я уехала на три недели, и дочка без меня посетила два занятия и бросила.
Тут надо сделать отступление о нашем папе - он у нас очень добрый и хороший, и позволяет детям все, что они хотят. Мультики целый день, бутерброд вместо обеда, ложиться когда сами решат, и, конечно, зачем заставлять ребенка заниматься спортом, если он не хочет. Вместо тренировки дочка сидит перед телевизором с мультиками, а папа в соседней комнате за закрытой дверью сидит перед компьютером. Пока я с ним обсуждаю стратегию - он на словах соглашается, и не вмешивается, пока я занимаюсь всеми вопросами с детьми. Но без меня он просто позволяет все, что они хотят. Еще я с детьми делаю каждое утро зарядку, без меня сейчас они тоже ее не делают.

Дополнительно скажу, что альтернативы пока нет. Для ее возраста у нас есть карате и бальные танцы. Но на танцах, во-первых, и так переполнено девочками и не хватает мальчиков, во-вторых, я тоже занималась танцами раньше, и там была неприятная конкурирующая и завистливая атмосфера, а на карате как раз очень сплоченная и дружная группа, они вместе ездят на отдых, сборы, соревнования, общаются вне занятий; в третьих - дочка сама не хочет на танцы, ее уговаривает на это занятие бабушка регулярно. И еще: я не ставлю целью профессиональный уровень в спорте. Моя цель - привычка к регулярным занятиям, чтобы они стали неотъемлемой частью жизни.

И вот у меня некоторое сомнение. Я не сомневаюсь в том, что когда вернусь, то поговорю душевно с дочкой, с примерами, с объяснениями, и смогу уговорить заниматься дальше (в детстве меня мама просто заставляла что-то делать, и я принципиально сопротивлялась, а папа уговаривал и убеждал - и это работало, и я стараюсь делать так же, как папа). Но правильно ли это? Не проявляю ли я насилие? Но ведь ей скоро в школу, и это начнется продолжительный период сидячего образа жизни.. Кто как считает?