Управление стратегических возможностей Министерства обороны США совместно с командованием авиационных систем военно-морских сил провело испытания миниатюрных беспилотных летательных аппаратов. Микродроны под названием Perdix должны повысить шансы на успешную разведку, однако это не единственное их назначение.

Планируется, что "стаи" БПЛА (для управления которыми, кстати, разработан ) смогут не только , но и дестабилизировать его системы ПРО и ПВО, а также сопровождать авиацию или использоваться в качестве приманки.

Преимущество маленьких роборазведчиков неоспоримо. Существующие системы противовоздушной обороны не смогут противостоять группам из нескольких сотен беспилотников: предполагается, что как минимум несколько аппаратов в любом случае достигнут цели и сумеют передать собранные данные оператору.

В ходе первых тестирований, которые прошли в октябре 2016 года над испытательным полигоном Чайна-Лейк (China Lake) в Калифорнии, с трёх истребителей F/A-18 Super Hornet были запущены 103 беспилотника Perdix, которые затем объединились в стаю. Военные проверяли способность летательных аппаратов самостоятельно и "выбирать лидера", а также распределять между собой роли и заменять "коллег" в случае потерь.

По данным минобороны США, все тесты пройдены аппаратами успешно. "Микродроны продемонстрировали "продвинутные" модели роевого поведения, такие как коллективная выработка решений, адаптирующийся строй в воздухе и "самолечение", — сообщается в пресс-релизе Пентагона. Ведомство объявило во всеуслышание об успехе только сейчас, видимо, по соображениям безопасности.

Известно, что дроны Perdix одноразовые и относительно недорогие. Они оснащены радиопередатчиками, приёмниками и камерами. Аппараты спроектированы таким образом, чтобы истребители могли запускать их из стандартных автоматов отстрела ложных тепловых целей. После запуска дроны низко пролетают над целью и затем передают на борт самолёта разведывательные данные. Всей стаей управляет оператор, который также может координировать действия отдельных сегментов.

Беспилотники имеют складные передние и задние крылья. Масса одного микроразведчика составляет не более 300 граммов, а размер с учётом размаха крыльев составляет 16 сантиметров. Для удешевления конструкции корпуса сделаны из пластика — их печатают на 3D-принтере. За движение беспилотника отвечает небольшой электромотор с толкающим воздушным винтом. Остальные подробности пока засекречены.

Сейчас Пентагон подбирает компании, которые могли бы заняться масштабным серийным производством микродронов.

Добавим также, что изначально БПЛА Perdix были разработаны студентами Массачусетского технологического института и впоследствии дорабатывались совместно с представителями Пентагона. С 2013 года устройства постоянно совершенствуются и обновляются. В текущих испытаниях приняли участие представители шестого поколения этих аппаратов.

Кстати, ранее мы рассказывали, что американские инженеры разработали . Также армии беспилотников широко используются и в мирных целях: например, для или .

На сегодняшний день уже никого не удивишь такими устройствами, как дрон и микродрон. Они обрели большую популярность, к примеру, Perdix Drone является одной из последних разработок микродронов, за развитием и испытанием этого устройства следят с огромным вниманием и интересом не только обычные любители авиаигрушек, но и правительственные службы многих стран.

Этот летательный аппарат был создан учеными из Американского технологического института для служб безопасности и военных разведывательных операций. В первую очередь этот дрон предназначен для ведения наблюдений и фиксации координат объекта, за которым ведется слежка.

Уникальность этой модели состоит в том, что беспилотник Perdix AI оснащен искусственным интеллектом, который позволяет координировать самостоятельно свое движение в стае других объектов. Иными словами, эти аппараты могут осуществлять полет в так называемом рое, при этом среди большого количества подобных самолетов каждый из них будет сохранять заданную дистанцию и осуществлять полет беспрепятственно для других объектов. Эти машины способны не только летать в большой группе, но при этом выбирать ведущего, т. е. лидера роя и производить замену позиций друг друга в случае потерь.


Разработчики утверждают, что данное устройство можно запускать в большом количестве с истребителей, это позволит им рассредоточиться и остаться незаметными для противника. Относится это устройство к категории беспилотных мини самолетов-разведчиков.

Его стоимость достаточно низкая. Производители указали, что для изготовления основных элементов и фюзеляжа используется 3D-принтер. Этот факт дает все основания предполагать, что массовый выпуск этого устройства возможен за довольно короткий срок и с минимальными денежными затратами. Правительственные службы США не раскрывают окончательно всех данных, которыми владеет этот беспилотный аппарат, но известно, что на сегодняшний день существует и прекрасно применяется в работе уже 4 версии микро БПЛА Perdix.


Безусловно, что его технические характеристики и возможности вызывают большой интерес со стороны окружающих, ведь такой рой саранчи роботов можно использовать в разных целях, в том числе и не всегда мирных.

Основные характеристики дрона Perdix

Первое, что хочется сказать, так это то, что данное устройство на самом деле предельно простое. Он является моделью для одноразового использования, т. е. после выполнения заданных ему работ и осуществления 1 полета он является непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Основной энергетической силой этого мини самолета является мотор бесщеточного типа и воздушный винт. Благодаря этому мотору беспилотник может разгонять свою скорость до 110 км/ч, но при этом продолжительность его полета составляет не более 20 минут.

Беспилотник Пердикс имеет следующие технические данные:

  1. Его вес составляет 290 г.
  2. Длина — 11,5 см.
  3. Высота — 6 см.
  4. Дальность полета составляет 15 км.
  5. Максимальная скорость -110 км/ч.
  6. Крейсерская скорость — 80 км/ч.
  7. Максимальная высота полета — 2110 м.
  8. Беспилотники оснащены складными передними и задними крыльями. Общий размах крыльев составляет 0,3 м.


Остальные технические данные Perdix Swarm Demo неизвестны, засекреченные данные не разглашаются правительственными службами США. Широкую огласку получили испытания, проведенные с этим дроном в 2016 г., об их результатах официально заявили представители американских военных служб.

В первую очередь они провели отчет о проделанной работе ученых: большой проблемой в разработке этого робота было обеспечение соблюдения дистанции между объектами во время полета, но по утверждению комитета эта задача была решена достаточно хорошо. Разработками данного стратегического объекта на сегодняшний день занимаются секретные службы Пентагона.

Результаты испытаний боевого роя

Рой микродронов Perdix из 103 машин был запущен в 2016 г. службами Министерства обороны США и ВМС из 3 самолетов-носителей F/A-18 Super Hornet.

Главной задачей, которая была поставлена перед тестированием беспилотных аппаратов, являлось осуществление совместного полета более 100 микродронов. При этом они должны были соблюдать дистанцию между собой, следовать за лидером и выполнять замену друг друга во время полета. Иными словами, они должны произвести общую смену позиций для полномасштабного наблюдения.

Shearwater Perdix, именно так звучит наименование этого аппарата, в переводе на русский обозначает «куропатка». Боевые дроны размером с человеческую ладонь, большой рой из этих мини-роботов больше похож на стаю саранчи.

Их задача подавить и перегрузить работу ПВО противника с помощью своей многочисленности и ложности подаваемых сигналов. В докладе указывалось в качестве примера, что ПВО Российских военных служб может отследить одновременно не более 80 единиц летательных аппаратов.

Как заявили представители служб Пентагона, тестирование прошло успешно, и Perdix AI полностью справился с поставленными задачами.

Интересным остается тот факт, что дальность полета этого аппарата составляет 15 км, а инструментальная дальность действия ПВО составляет 400 км. Таким образом, выходит, что самолетам-носителям придется входить в зону действия установок ПВО. На самом деле существует еще масса вопросов относительно технических возможностей Perdix AI, но к сожалению, более детальные данные о микродроне засекречены.

В США испытали рой ударных мини-дронов для подавления ПВО или наступательных вооружений. Напечатанные на 3D-принтере аппараты можно запускать в сторону врага с истребителя или бомбардировщика. Бороться с таким оружием обычными средствами ПВО будет очень трудно, против таких систем нужно современное радиоэлектронное оружие, говорят опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.

Министерство обороны США проводит испытания роя беспилотников (БЛА), предназначенных для радиоэлектронного и огневого подавления вражеских средств противовоздушной обороны (ПВО) и ударов по позиционным районам наступательного оружия вероятного противника. Об этом руководитель некогда одного из самых секретных подразделений Пентагона - управления стратегических возможностей (Strategic Capabilities Office, SCO) - Уильям Ропер рассказал во время доклада министру обороны США Эштону Картеру, пишет военно-аналитическое издание .

По словам Ропера, реализация этой программы даст вооруженным силам США небывалые преимущества при ведении современных боевых действий. Мини-дроны разработаны и построены на стандартных элементах, уже отработанных американской промышленностью, подчеркнул чиновник Пентагона.

Перспективный беспилотный летательный аппарат уже получил неблагозвучное для российского уха имя Perdix (лат. «куропатка»).

«Они одноразового действия, летят на предельно малых высотах и могут быть использованы в том числе и как средство разведки. Вы можете иметь множество этих мини-беспилотников, причем ровно столько, сколько вам необходимо для выполнения боевой задачи в данном конкретном случае. Большое количество БЛА создает немалые преимущества перед противником. Он будет вынужден вкладывать в свою оборону гораздо больше средств и времени, чтобы надежно защитить себя от подобных роев», - объяснил Ропер.

Дрон проекта Perdix, названного в честь древнегреческой героини Пердики

Однако в своих публичных заявлениях он так и не назвал какие-либо конкретные технологии, используемые при создании и эксплуатации новых беспилотников.

Единственное, что уточнил Уильям Ропер: малоразмерные дроны могут быть без затруднений запущены с борта самолета-носителя.

Такие машины могут находиться в некоем подобии кассеты на борту истребителя или бомбардировщика и отправляться пилотом на выполнение боевой задачи одним нажатием кнопки. На многочисленных испытаниях в качестве носителей роя используются самолеты F-16 и F/А-18.

«Хотя мини-дроны действительно обладают преимуществами в плане боевого применения, согласно критерию «эффективность – стоимость», в сравнении со многими другими образцами вооружения и военной техники, у маленьких беспилотников пока весьма ограниченный радиус действия», - уточняет Уильям Ропер.

По его словам, внешние обводы беспилотника Perdix созданы с помощью 3D-печати, чтобы обеспечить быстрое производство и более низкие цены аппаратов.

По замыслу авторов этой идеи, малоразмерные дроны должны подлетать к своим целям с минимально возможными интервалами и дистанциями между собой. Одна из главных проблем при этом - столкновение дронов друг с другом. Для безопасного автономного полета используются специальные компьютерные алгоритмы. В этом плане разработчики, по их же словам, существенно продвинулись вперед.

Есть и серьезные ограничения в применение мини-дронов, считают авторы программы.

Военные США пока не в состоянии спроектировать такие машины, которые могли бы возвращаться к самолету-носителю, с которого они были запущены.

Сейчас американскими разработчиками изучаются предварительные результаты испытаний. В случае необходимости в программу будут внесены необходимые изменения и дополнения.

Упомянутый чиновниками Пентагона беспилотный летательный аппарат - лишь одна из многих разрабатываемых систем для «стайного применения», объяснил «Газете.Ru» российский эксперт в области беспилотных систем, главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. «В США несколькими заинтересованными структурами организованы работы в данной области. В качестве примера можно привести программу LOCUST управления военно-морских исследований (ONR), а также проект агентства DARPA Gremlins», - говорит Федутинов.

Предполагается, что беспилотники будут действовать против неприятеля, оснащенного современными системами ПВО. Ее преодоление и будет осуществляться благодаря одновременному применению множества дронов.

Для этого беспилотные аппараты должны иметь возможность взаимодействия друг с другом, образуя информационную сеть. Это свойство должно обеспечить перераспределение боевых задач в меняющейся обстановке, в том числе в случае выведения из строя некоторых из беспилотников. Такие БЛА, рассчитанные на большие потери, должны быть относительно дешевыми и состоящими из максимально доступных компонентов.

По словам эксперта, в России также имели место некоторые проекты, направленные на развитие стайных технологий применительно к БЛА. Однако серьезно этой темой в нашей стране еще не занимались. Для реального воплощения подобных идей необходимы серьезные государственные инвестиции, объясняет эксперт. Прежде всего - в разработку необходимых алгоритмов стаи. Стоимость этих работ может превосходить стоимость создания аппаратной части, подчеркивает Федутинов.

Управление стратегических возможностей США, функционирующее в тесном контакте с военной промышленностью, было создано для ускорения долгого, дорогого и бюрократического процесса принятия на вооружение того или иного образца оружия. Управление должно интегрировать науку и военную промышленность. «Часто люди, которые никогда ранее не встречались, являются естественными партнерами в деле создания перспективного оружия. Надо использовать эту ситуацию в конструктивных целях», - объяснил журналистам свои задачи руководитель управления стратегических возможностей США Уильям Ропер.

«Мы хотим дать командирам неоспоримые преимущества в ходе ведения боевых действий перед противником. Мы беремся за рискованные концепции и доводим результат работы до такого состояния, когда его можно будет использовать в бою», - подчеркивает чиновник Пентагона.

Подобные американские разработки следует расценивать как серьезную угрозу, считает заместитель директора Центра стратегий и технологий Константин Макиенко. «Причем эта, без всякого преувеличения, революция в военном деле может произойти достаточно скоро и внезапно, - говорит Макиенко. - Бороться с подобными стаями малоразмерных дронов будет очень сложно физически. Никакое зеркальное противодействие здесь не подходит. Эффективным, на мой взгляд, будет только применение радиоэлектронного оружия, разрушающего интеллектуальные связи в подобном рое».

Управление стратегических возможностей министерства обороны США провело испытательный запуск с истребителя стаи одноразовых беспилотников Perdix. Об этом, как сообщает Flightglobal, объявил начальник управления Уильям Роупер. Такие аппараты предназначены для запуска с самолета и быстрого сбора важных данных, которые позволят летчикам точнее идентифицировать цели и наносить удары.

Во время боевых действий многофункциональные истребители нередко используются для нанесения ударов по наземным целям. При этом информацию о целях предоставляет разведка, которая иногда может допускать ошибки. Результатом таких ошибок становится или разрушение гражданской инфраструктуры, или гибель гражданских.

Использовать обычные беспилотники перед нанесением бомбового или ракетного удара не всегда возможно, в том числе из-за того, что относительно крупный аппарат могут сбить. Кроме того, существующие разведывательные аппараты невозможно запускать с боевых самолетов, хотя системы связи и позволяют передачу данных с аппарата истребителю.

Новые беспилотники Perdix спроектированы таким образом, чтобы истребители могли запускать их из стандартных автоматов отстрела ложных тепловых целей. Беспилотники имеют складные переднее и заднее крыло. После запуска аппараты низко пролетают над целью и передают на борт самолета разведывательные данные.

Для существенного удешевления конструкции корпус Perdix выполнен из пластика - его печатают на 3D-принтере. За движение аппарата отвечает небольшой электромотор с толкающим воздушным винтом. Испытания аппаратов проводятся на протяжении последнего месяца. В ближайшее время Perdix планируется предложить для проверки ВВС и ВМС США.

Другие подробности об аппаратах пока не разглашаются, но, по словам министра обороны США Эштона Картера, некоторые данные будут обнародованы в ближайшие несколько месяцев.

В мае прошлого года инженеры Научно-исследовательской лаборатории ВМС США миниатюрный расходуемый беспилотник, который можно будет не подбирать после использования. Аппарат получил название Cicada. Он умещается на ладони, выполнен из легкого пластика и не имеет двигателя.

Cicada выполнен всего из десяти небольших деталей. Запускать новые беспилотники планируется с вертолетов или самолетов. После сброса беспилотник способен длительное время планировать на скорости до 74 километров в час, собирая важную разведывательную информацию. На Cicada могут быть установлены различные типы сенсоров, общим из которых для всех аппаратов является GPS.

Василий Сычёв

Министерство обороны США проводит испытания роя беспилотников (БЛА), предназначенных для радиоэлектронного и огневого подавления вражеских средств противовоздушной обороны (ПВО) и ударов по позиционным районам наступательного оружия вероятного противника. Об этом руководитель некогда одного из самых секретных подразделений Пентагона - управления стратегических возможностей (Strategic Capabilities Office, SCO) - Уильям Ропер рассказал во время доклада министру обороны США Эштону Картеру, пишет военно-аналитическое издание .

По словам Ропера, реализация этой программы даст вооруженным силам США небывалые преимущества при ведении современных боевых действий. Мини-дроны разработаны и построены на стандартных элементах, уже отработанных американской промышленностью, подчеркнул чиновник Пентагона.

Перспективный беспилотный летательный аппарат уже получил название Perdix (лат. «куропатка»).

«Они одноразового действия, летят на предельно малых высотах и могут быть использованы в том числе и как средство разведки. Вы можете иметь множество этих мини-беспилотников, причем ровно столько, сколько вам необходимо для выполнения боевой задачи в данном конкретном случае. Большое количество БЛА создает немалые преимущества перед противником. Он будет вынужден вкладывать в свою оборону гораздо больше средств и времени, чтобы надежно защитить себя от подобных роев», - объяснил Ропер.

Однако в своих публичных заявлениях он так и не назвал какие-либо конкретные технологии, используемые при создании и эксплуатации новых беспилотников.

Единственное, что уточнил Уильям Ропер: малоразмерные дроны могут быть без затруднений запущены с борта самолета-носителя.

Такие машины могут находиться в некоем подобии кассеты на борту истребителя или бомбардировщика и отправляться пилотом на выполнение боевой задачи одним нажатием кнопки. На многочисленных испытаниях в качестве носителей роя используются самолеты F-16 и F/А-18.

«Хотя мини-дроны действительно обладают преимуществами в плане боевого применения, согласно критерию «эффективность – стоимость», в сравнении со многими другими образцами вооружения и военной техники, у маленьких беспилотников пока весьма ограниченный радиус действия», - уточняет Уильям Ропер.

По его словам, внешние обводы беспилотника Perdix созданы с помощью 3D-печати, чтобы обеспечить быстрое производство и более низкие цены аппаратов.

Предполагается, что беспилотники будут действовать против неприятеля, оснащенного современными системами ПВО. Ее преодоление и будет осуществляться благодаря одновременному применению множества дронов.

По замыслу авторов этой идеи, малоразмерные дроны должны подлетать к своим целям с минимально возможными интервалами и дистанциями между собой. Одна из главных проблем при этом - столкновение дронов друг с другом. Для этого беспилотные аппараты должны иметь возможность взаимодействия друг с другом, образуя информационную сеть. Это свойство должно обеспечить перераспределение боевых задач в меняющейся обстановке, в том числе в случае выведения из строя некоторых из беспилотников.

Для безопасного автономного полета используются специальные компьютерные алгоритмы. В этом плане разработчики, по их же словам, существенно продвинулись вперед. Сейчас американскими разработчиками изучаются предварительные результаты испытаний. В случае необходимости в программу будут внесены необходимые изменения и дополнения.

Упомянутый чиновниками Пентагона беспилотный летательный аппарат - лишь одна из многих разрабатываемых систем для создания так называемого «роя беспилотников».

В США несколькими заинтересованными структурами организованы работы в данной области. В качестве примера можно привести программу LOCUST управления военно-морских исследований (ONR), а также проект агентства DARPA Gremlins.

Проект Gremlins, названный так в честь вымышленных существ - гремлинов, предполагает создание небольших беспилотных летательных аппаратов, способных объединяться в стаи и совместно выполнять различные задания. Предполагается, что «гремлинов» будут запускать с бомбардировщиков B-52 Stratofortress и B-1B Lancer и транспортных самолетов C-130 Hercules/Super Hercules с высоты 12,2 тысячи метров.

Аппараты смогут развивать скорость до 0,7–0,8 числа Маха (864–987 километров в час). Продолжительность полета беспилотников составит не менее одного-трех часов, а дальность действия - 555–926 километров.

Пока речь идёт о ведении ими разведки и радиоэлектронном подавлении целей. Они будут подлетать к объектам противника как можно ближе и при одновременном массовом применении «забивать» каналы ПВО. Вопрос о боевом применении «гремлинов» на данном этапе не ставится (возможно, пока о нём открыто предпочитают не говорить). Выполнив свою миссию, «гремлин» должен возвратиться к носителю, где специальным оборудованием возвратится на борт самолёта-«матки».

Американская компания General Atomics занялась разработкой специального механического манипулятора, при помощи которого транспортные самолеты смогут отлавливать в воздухе беспилотные летательные аппараты проекта Gremlins. Как Breaking Defense, такой манипулятор будет принимать беспилотники и переправлять их в грузовой отсек самолета.

В прошлом месяце компания General Atomics Aeronautical Systems уже предложила свой вариант такого БПЛА, присвоив ему наименование SUAS (small unmanned aircraft system). Как сообщается, его масса составляет около 350 кг, он может нести полезную нагрузку до 13 кг и имеет запас топлива на час работы. Его лётный ресурс рассчитан на 20 циклов. Отработав их, «гремлин» будет отправлен на слом.

Внешне аппарат похож на крылатую ракету типа JASSM, но с более узким крылом и перевернутым хвостовым оперением. Другие подробности об аппарате не уточняются. Его испытания планируется начать в 2019 году.

Что касается программы беспилотников Научно-исследовательской лаборатория Военно-морских Сил США «LOCUST» то здесь планируется создать «рой», в который войдет до 30 БПЛА, однако со временем их число может значительно увеличиться. В марте был испытан процесс запуска LOCUST, а в апреле – автономность работы систем. Разработчики создали «рой» из 9 аппаратов.

Аббревиатура в названии расшифровывается как Low-Cost Unmanned Aerial Vehicle Swarming Technology (технология «роящихся» экономичных беспилотных летательных аппаратов), однако слово «locust» также означает «саранча». Визуально «рои» беспилотников, предлагаемых Военно-морским силам, похожи на полчища этих насекомых, наводящих ужас на людей.

Дроны-саранча, совмещающие разведывательные и боевые функции, воплотили базовые принципы, на которых построены другие « » дроны и , однако были приспособлены под нужды американского флота.

Для формирования «роёв» миниатюрные дроны-саранча ежесекундно «выстреливаются» в воздух из специально приспособленных пусковых установок. Со временем хорошо организованные «полчища» будут способны атаковать морские суда противника или, наоборот, использоваться в оборонительных операциях. БПЛА можно будет запускать и с кораблей, и с самолётов, и с наземной военной техники.

На сегодняшний день в испытаниях программы LOCUST используются особая модификация разработанных Sensintel (подразделение Raytheon) дронов Coyote, стоимостью около $15000 за штуку, однако в будущем предполагается применение и других, ещё более экономичных моделей, c более крупными боезарядами.

Основное отличие от базовой версии Coyote – новое программное обеспечение для слаженной работы БПЛА в группе (оно было разработано во взаимодействии с Институтом технологических исследований Джорджии). Длина дрона – около метра, он имеет складывающиеся крылья, которые раскрываются при запуске (схожий механизм используется Blackwing и Sea Robin). Текущая модификация может летать со скоростью до 137 км/ч и удаляться от оператора на расстояние до 20 км, на протяжении полутора часов. Не исключено, что «саранча» окажется эффективнее, чем, например, противокорабельная ракета Harpoon, стоящая $1.2 млн.

Военные специалисты провели несколько сот симулированных испытаний с целью изучения того, как система ПВО/ПРО Aegis, дополненная шестью крупнокалиберными пулемётами, и два зенитных артиллерийских комплекса Phalanx отреагируют на внезапное нападение 5 – 10 беспилотников, атакующих военное судно с разных направлений. Из-за миниатюрного размера БПЛА радары даже в условиях хорошей видимости фиксировали их приближение лишь на крайне малом расстоянии: менее двух километров. При скорости беспилотников около 250 км/ч, максимальное время на удар после обнаружения цели радарами составляло 15 секунд. Системы радиоэлектронного подавления Aegis никаким образом не могли повлиять на систему управления БПЛА. По причине малого расстояния Aegis не мог атаковать обнаруженные цели при помощи ракет-перехватчиков или 127-мм пушки. Уничтожить дроны можно было только на близком расстоянии при помощи пулемётов и комплексов Phalanx.

Было подсчитано, что в среднем 2,8 из 8 дронов полностью «проскакивали» самую «продвинутую» оборону. После переориентировки систем на максимальное противодействие «рою» беспилотников – путём обновления сенсоров и увеличения числа комплексов Phalanx и пулемётов – приведённый выше показатель уменьшился до 1 из 8. Если количество атакующих БПЛА возрастёт до нескольких десятков, самые современные американские системы, при максимальной подготовке под эту конкретную задачу, уничтожат лишь около семи дронов – из числа первых, приблизившихся к кораблю.

Результаты симулированных испытаний были опубликованы в 2012 году. Американские специалисты увидели, насколько беспомощны корабли ВМС перед атаками будущих «роящихся» беспилотников, и это стало одним из главных мотивов разработки LOCUST.

По словам руководителя программы Ли Мастрояни, технологию автономных «роящихся» дронов ещё никогда не испытывали в таких масштабах, как сейчас. Он отметил, что даже сотни беспилотников будут стоить дешевле, чем один истребитель.

Управление стратегических возможностей США, функционирующее в тесном контакте с военной промышленностью, было создано для ускорения долгого, дорогого и бюрократического процесса принятия на вооружение того или иного образца оружия. Управление должно интегрировать науку и военную промышленность. «Часто люди, которые никогда ранее не встречались, являются естественными партнерами в деле создания перспективного оружия. Надо использовать эту ситуацию в конструктивных целях», - объяснил журналистам свои задачи руководитель управления стратегических возможностей США Уильям Ропер.

«Мы хотим дать командирам неоспоримые преимущества в ходе ведения боевых действий перед противником. Мы беремся за рискованные концепции и доводим результат работы до такого состояния, когда его можно будет использовать в бою», - подчеркивает чиновник Пентагона.

Подобные американские разработки следует расценивать как серьезную угрозу,