Слайд 2

Тихий океан - самый большой и самый древний из всех океанов

  • Слайд 3

    Географическое положение:

    Ограничен восточным побережьем Евразии Австралии, западным побережьем Северной и Южной Америки, Северным Ледовитым океаном на севере, Антарктидой на юге.
    Тихий океан принято делить на северную и южную области, граница которых проходит по линии экватора.

    Слайд 4

    Общие данные:

    • Площадь 178,68 млн. км²
      • Объём 710,36 млн. км³
      • Средняя глубина: 4 282 м.
      • Наибольшая глубина: 11022 м (Марианская впадина).
      • Соленость: 30-36,5 ‰.
      • По 180-му меридиану Тихого океана проходит линия перемены даты.
    • Задание:
      • Определите протяженность океана с севера на юг по 180 меридиану в градусах?
      • Определите протяженность океана по экватору, используя масштаб.
  • Слайд 5

    Название же «Тихий» связано с именем Ф.Магеллана

    Впервые его пересек Фернан Магеллан в 1519 году, океан получил название «Тихий», потому что за все три месяца путешествия корабли Магеллана не попали ни в один шторм.
    Тихий океан в разное время имел несколько названий:

    • Южный океан или Южное море (MardelSur) - так его называли индейцы, коренные жители Центральной Америки, и это название перенял испанский конкистадор Бальбоа, первым из европейцев увидевший океан в 1513 году. Сегодня Южным океаном называют водные окрестности Антарктиды.
    • Великий океан - назван французским географом Бюашемом в 1753 году. Самое корректное, но не прижившееся название.
    • Восточный океан - иногда назывался в России.
  • Слайд 6

    Рельеф океана

    Карта глубин Тихого океана.

    Океаническое дно испещрено котлованами, расщелинами, желобами, глубина которых значительно превышает среднюю. В северных широтах находятся такие желоба, как Северо-Алеутский и Курило-Камчатский. На востоке: Перуанский и Центрально-Американский. На западе расположились два огромных желоба – это Марианский и Филиппинский.

    Слайд 7

    По дну Тихогоокеана проходит Срединно-океанический хребет.

    Слайд 8

    Знаменитое "огненное" кольцо Тихого океана

  • Слайд 9

    Тихий океан - самый не спокойный

  • Слайд 10

    Природныеособенности океана.

    В океане образуются два огромных кольца движения вод: северное и южное. Северное кольцо включает Северное пассатное течение, Куросио, Северо-Тихоокеанское и Калифорнийское течения, южное кольцо составляют Южное Пассатное, Восточно-Австралийское, течение Западных ветров и Перуанское течение. Вопрос классу: На что влияют течения океана?

    Государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Пинска»

    Растения - обитатели морей и океанов

    Меша Светлана Леонидовна

    учитель начальных классов



    Мировой океан

    Богат и разнообразен растительный и животный мир океана. В настоящее время в океане обнаружено около 160 тысяч видов животных и более 10 тысяч видов водорослей.




    • Большая часть океана (почти 5%) имеет сложный рельеф, а его глубина составляет свыше 4000 м.
    • Самое глубокое место на Земле – Марианская впадина (11.034 м).


    Распространение живых организмов

    • Живые организмы размещены повсеместно, но неравномерно
    • Видовое различие зависит от:

    -широты места

    -от глубины

    -от удаленности от берега

    -от солености и плотности вод


    Глубинные слои

    • Плохая освещенность
    • Высокое давление
    • Низкие температуры

    Поверхностные слои

    • Хорошая освещенность
    • Насыщенность кислородом
    • Более прогреваемая зона

    Условия существования организмов весьма благоприятны

    1. Действует выталкивающая сила воды, поэтому в ней могут жить организмы больших размеров.

    • 2. Нет резких перепадов температуры воды по сезонам года.
    • 3. В воде растворён кислород, дышат морские организмы.

    Растительность в океане

    • Водные растения – водоросли. Распространены до глубины 200-250 м.
    • Подразделяются на прикрепленные и свободноплавающие
    • Поглощают кислород всей поверхностью

    Морские водоросли

    Морские водоросли - древние растения, живущие преимущественно в воде. Здесь мы встречаемся и с одноклеточными и многоклеточными, и с крупными формами различного строения.


    Морские водоросли

    • Даже по окраске морские водоросли неодинаковы, так как одни содержат только хлорофилл, другие ещё ряд дополнительных пигментов, окрашива-ющие их в различные цвета.

    Растительный мир морей и океанов

    • Флора океана и морей так же богата и разнообразна, как и растительный мир суши. Большая часть биомассы приходится на долю Тихого океана (около 50%).


    • Это одноклеточные и красные водоросли.

    Вольфия бескорневая – самое маленькое растение в мире.


    • Растения-фукусы , среди которых встречаются морские дубы.

    Основная особенность – множество пар воздушных пузырьков, помогающих растению удерживать в воде вертикальное положение.


    • морской виноград

    царь-водоросли


    А побережья морей Тихого океан

    • славятся великолепными мангровыми зарослями, которые способны произрастать в соленой воде.



    • ламинарии

    саргассы





    • В северной части Индийского океана, ближе к экватору, встречаются удивительные динофитовые водоросли, способные светиться по ночам.

    Динофитовое свечение водорослей




    • Там живет около 240 видов фитопланктона и самые выносливые водоросли. Их всего 18 видов:

    диатомовые водоросли, дистомея, красная водоросль, ламинария, фукусовые, актинии, морские лилии, и другие.

    диатомовые водоросли




    Работа ученицы 7 класса Скоробогатова Настя. Во внутренних частях пустыни дождей иногда не бывает по нескольку лет. Кое-где растут отдельные пучки трав и колючие кустарники. Растительный мир. Из-за отсутствия дождей соли из не вымываются. Так, антилопы способны в поисках воды и пищи пробегать большие расстояния. Летом дневная жара достигает + 40 С в тени. Животный мир.

    «Антарктида география» - Органический мир. Подледный рельеф. Изучение нового материала. Пользуясь климатодиаграммами, сравните антарктический и субантарктический климат. Информация о домашнем задании. Почему вулкан Эребус извергается с завидным постоянством? Дать характеристику природной зоны антарктической пустыни по плану и картам атласа. Челябинск 2006. Разработать краткий конспект «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые». Ледниковый покров.

    «История Африки» - Река Нил – самая длинная река мира. Крупнейшие восточно-африканские разломы суши. Озеро Тана. Озеро Чад. Пустыня сахара. Снимки из космоса. Африка- континент преобладания равнин и высоких температур. История исследования. 1.Физико - географическое положение 2. История открытия и исследования. Эфиопское нагорье. Африка – древнейший материк мира.

    «Путешествие в Египет» - Туристическое агентство «Иностранец» Путешествие в страну твоей мечты. Курорты: Шарм-Эль-Шейх Хургада Сафага Дахаб Эль гуна Марса Алам. Почему многие люди стремятся в Египет? Вот и окончилось наше виртуальное путешествие в Египет. Мы предлагаем вашему вниманию достопримечательности Египта. Несмотря на то, что там нет богатой природы, мы не разочаруемся. Приглашаем вас в Египет!!! Где можно отдохнуть в Египте?

    «Саванны» - Растительный мир. И длина туловища 4,5м. Животный мир. Хозяйственная деятельность людей. В саваннах произрастает высокие до 3 метров травы. Баобаб по праву считается одним из символов Африки южнее Сахары. Климатические условия. Зонтичная акация. Саванны занимают почти 40% площади материка. Жители саванны издавна занимаются скотоводством и земледелием. Работа ученицы 7а класса Приваленской СОШ Ткачук Дарьи. Почвы.

    «Африка 7 класс» - Многоликая Африка. Аннотация. Где и как живет население в Африке? Творческое название проекта. Население Африки. Результатом проектной деятельности является созданные дидактические и методические разработки. Образовательные: расширить и конкретизировать знания о своеобразии населения Африки. Цели проекта. Каковы особенности культуры африканских народов? Частные вопросы. Основополагающий вопрос. Папушкина Наталья Владимировна, учитель географии Рыбинск 2007. Почему Африку называют «черным» материком?

    Анастасия Казанцева
    Презентация «Жители морей и океанов»

    Слайд 1. «Жители морей и океанов »

    Слайд 2. Морские обитатели

    Слайд 3. Дельфин. Дельфины обитают во всех открытых морях и иногда заходят в устья крупных рек. Представители семейства пресноводных, или речных, дельфинов имеют гораздо более ограниченное распространение. Большей частью они населяют внутренние пресные водоёмы, хотя некоторые из них могут проникать даже в прибрежные зоны морей .

    Слайд 4. Морские черепахи прекрасные пловцы и ныряльщики. Эти неуклюжие на суше крупные рептилии изящно скользят в воде с помощью ластообразных передних конечностей и обтекаемого панциря. Морские черепахи в период активности часто всплывают на поверхность, чтобы подышать. А во время отдыха некоторые виды могут оставаться под водой несколько часов.

    Слайд 5. Морская звезда Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме (лучей)

    Слайд 6. Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме : они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей) . Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками и различными донными беспозвоночными.

    Слайд 7. Киты, имеют самые большие размеры среди животных. Во взрослом возрасте достигают средней длины тела в 25 м (самый большой 33 м, а массу - 90-120 т.

    Слайд 8. Морской ёж. Живут эти представители морской фауны на дне. Передвигаются с помощью специальных ножек. Ножки представляют собой длинные эластичные отростки. На концах у них имеются присоски, поэтому морской обитатель может ползать не только по горизонтальной, но и вертикальной поверхности.

    Слайд 9. Морские коньки живут в тропических и субтропических морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками.

    Слайд 10. Осьминоги являются самыми интеллектуальными среди всех беспозвоночных животных. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов.

    Слайд 11. Акулы обитают в водах всего мирового океана , то есть во всех морях и океанах . Некоторые виды акул, способны жить как в соленой, так и в пресной воде, заплывая в реки. Глубина обитания акул в среднем составляет 2000 метров, в редких случаях они опускаются на 3000 метров.

    Слайд 12. Крабы населяют все моря и океаны планеты . Наряду с особой формой тела для крабов характерно наличие 10 пар конечностей.

    Слай 13. Скаты обитают во всех морях и океанах и живут как в холодных водах Арктики и Антарктики, так и в тропиках. У скатов, имеются органы, вырабатывающие электричество.

    Слайд 14. Медузы. Эти удивительные животные живут только в солёной воде, а потому их можно встретить во всех океанах и морях нашей . Среди представителей этого класса есть как теплолюбивые животные, так и предпочитающие холодные воды, виды, которые живут лишь возле поверхности воды, и такие, что обитают лишь на дне океана

    Слайд 15. Спасибо за внимание!

    Публикации по теме:

    Всемирный день Морей и океанов (коллективное рисование пластилином «Океан из пластилина) Коллективная лепка в детском саду-занятие всегда.

    Конспект интегрированного занятия по экологии Тема: «Обитатели морей» Цель: 1. Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов» Тема: Обитатели морей и океанов Цель: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Задачи: 1. Обучающая: расширить представления детей.

    Цель: Знакомство детей с праздником «Всемирный День Океанов». Задачи: Развивающая: познакомить детей с целью данного праздника. Формировать.

    Добрый вечер коллеги!Сегодня я,с вами хочу поделится не большим мастер классом, не судите строго первый раз выставляю свою работу. Нам.

    НОД «Мы-жители Земли» Нод на тему: «МЫ - ЖИТЕЛИ ЗЕМЛИ». Цели: закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

    НОД в старшей группе «Животный мир морей и океанов» ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Уточнить и активизировать словарь