Данный тест поможет вам определить ваше мировоззрение, или мировоззрение какого либо персонажа, если вы отвечаете на вопросы не за себя, а так, как бы ответил он. Для того, чтобы пройти тест вам понадобится ответить на 36 вопросов. Для подсчета результатов вам понадобится определить значения шести “направлений” мировоззрения (G, E, N, L, C, и X). Желательно, по мере прохождения теста, куда-нибудь записывать получаемые результаты G, E, N, L, C, и X.

Отношение к семье
1. Старшие не одобряет ваше поведение, и считают, что оно может подпортить семейную репутацию. Как вы поступите?
Приму критику и попытаюсь измениться (G + 2)
Попробую найти компромиссный вариант (G + 1)
Полностью проигнорирую неодобрение старших и попытаюсь еще больше загрязнить семейную репутацию (E + 1)
Буду противостоять старшим изо всех сил (E + 2)
2. Вы бы пожертвовали многообещающей карьерой ради благополучия семьи?
С удовольствием (G + 2)
Да, но без особого желания (G + 1)
Только если я бы смог вернуться к этой карьере чуть позже (N + 1)
Никогда (N + 2)
3. Вы бы предали члена семьи ради собственного благополучия?
Да, причем без всяких угрызений совести (E + 2)
Да, но если бы я смог сделать это тайно (E + 1)
Я бы пытался противостоять искушению (N + 1)
Я нахожу саму идею просто отвратительной (N + 2)
4. Вы уважаете лидеров вашего семейства?
Их слова руководят моими действиями (L + 2)
Они являются для меня образцами для подражания (L + 1)
Они часто находятся вне пределов досягаемости с моим образом жизни (C +1)
Они вне пределов досягаемости с моим образом жизни (C + 2)
5. Ваша семья решила устроить вам свадьбу, с совершено противным для вас человеком. Как вы поступите?
Выбор семьи для меня все, я с радостью приму их выбор (L + 2)
Соглашусь, скрывая свое нежелание (L + 1)
Попытаюсь тайно расстроить брак (X + 1)
Куда-нибудь скроюсь (X + 2)
6. Вы в плохих отношениях с одним из членов своей семьи. Перед своей смертью он решил помириться с вами. Что вы будете делать?
Поговорю с ним, но буду придерживаться своей точки зрения (C + 1)
Откажусь говорить с ним (C + 2)
Обсужу наши разногласия открыто и без злобы (X + 1)
Буду активно пытаться прийти к перемирию, учитывая слова умирающего (X + 2)

Отношение к друзьям
7. Влиятельный, но нечестный судья предлагает вам большие деньги за ваши показания против вашего друга. Как вы поступите?
Буду свидетельствовать против друга и возьму деньги (E+2)
Возьму деньги, но попытаюсь, чтобы мои показания не имели никакого эффекта (E + 1)
Откажусь от предложения (G + 1)
Я буду свидетельствовать в пользу друга, независимо от того, что меня после этого ждет (G + 2)
8. У вас много друзей, или же вы держитесь от людей на дистанции?
У меня очень много друзей (G + 2)
У меня есть несколько близких друзей (G + 1)
У меня очень мало друзей (N + 1)
Я пытаюсь держаться от людей на дистанции (N + 2)
9. Вы когда-нибудь предавали друзей?
Я делал так не раз, но иногда я избегаю этих неприятностей (E + 2)
Однажды я так делал (E + 1)
У меня была такая мысль, но я никогда так не поступал (N + 1)
Я даже и не думаю о таком (N + 2)
10. Как вы относитесь к пожизненному обязательству вашему любимому?
Я бы хотел, чтобы у меня была такая крепкая любовь (L + 2)
Такая любовь была бы идеальной, если это было бы возможно (L + 1)
Было бы хорошо, но, я бы не смог быть всю жизнь только с одним человеком (C + 1)
Связать себя только с одним человеком это большая ошибка (C +2)
11. Вы настаиваете на том, чтобы друзья отдавали вам долги?
Да, я даже пишу на такие случаи контракты, что не было недоразумений (L + 2)
Да, но я пытаюсь быть ненавязчивым (L + 1)
Нет, но я злопамятный (X + 1)
Нет, у них только набегут проценты, что еще лучше (X + 2)
12. Вы общаетесь с друзьями детства?
Да, мы переписываемся регулярно (X + 2)
Да, мы пытаемся поддерживать связь друг с другом (X + 1)
Нет, я вырос и теперь у меня совершено иной круг общения (C + 1)
Нет, я не имею с ними ничего общего (C + 2)

Отношение к своему сообществу
13. Вы тратите свои деньги на благо сообщества?
Да, потребности моего сообщества мой высший приоритет (G + 2)
Да, я трачу столько же, сколько и на свои нужды (G + 1)
Нет, у меня не хватает средств для этого (N + 1)
Нет, я считаю это лишней тратой денег и времени (N + 2)
14. Ваше сообщество находится под военной угрозой. Как вы поступите?
Буду ему помогать до своего последнего дыхания (G + 2)
Буду принимать то же участие, что и остальные (G + 1)
Если все будет совсем плохо я сбегу (E + 1)
Договорюсь с захватчиками, и буду работать на них в качестве шпиона (E + 2)
15. Если бы вас тяжело ранило, члены вашего сообщества стали бы вам помогать?
Да, потому что они знают, что я сделал бы для них то же самое (N + 2)
Да, я нравлюсь им (N + 1)
Скорее всего, нет, так как они не доверяют мне (E + 1)
Нет, многих членов сообщества я сделал своими врагами (E + 2)
16. Вы уважаете власть и законы вашего сообщества?
Да, без вопросов (L + 2)
Да, они лучший способ управления (L + 1)
Что-то удовлетворяет меня, но с какими-то законами я не соглашаюсь(C + 1)
Я не обращаю внимания на власти, они не имеют для меня значения (C + 2)
17. Было такое, чтобы члены вашего сообщества избегали или дразнили вас?
Да, у них настолько низкий интеллект, что они не терпят ничего нормального (C + 2)
Некоторые так делают (C +1)
Нет, меня считают нормальным (X + 1)
Нет, я являюсь стандартом всего нормального в нашем сообществе (X + 2)
18. Вы бы согласились делать работу, которая была бы очень полезной для вашего сообщества?
Да, это честь для меня (L + 2)
Конечно, это обязанность, которую нужно исполнять (L + 1)
Только бы если никто другой не согласился заняться этим (X + 1)
Нет, я не нуждаюсь в этом (X + 2)
19. В вашей стране наступил голод. Ваши действия:
Отдам все свое продовольствие нуждающимся (G + 2)
Буду есть как можно меньше, чтобы хватило другим (G + 1)
Я где-нибудь украду продовольствие, чтобы остаться в живых (E + 1)
Украду как можно больше продовольствия, чтобы потом продавать его (E + 2)
20. Вы бы подсыпали яд своему королю, если бы вам за это заплатили немалые деньги?
Да, я бы сделал это при первой возможности (E + 2)
Да, если бы я был уверен, что у меня не будет неприятностей из-за этого (E + 1)
Нет, но крупная сумма денег меня бы соблазнила (N + 1)
Нет, я бы даже предупредил короля (N + 2)
21. В стране чума. Ваши действия:
Попытаюсь найти решение этой проблемы, даже если это будет очень опасно (G + 2)
Буду помогать больным чем смогу (G + 1)
Буду избегать контактов с больными (N + 1)
Убегу из страны (N + 2)
22. Признаете ли Вы, что те, кто правит государствами и землями, имеют право на правление?
Да. Боже, царя храни!… (L + 2)
Да. В основном правители честны и справедливы (L + 1)
Нет. У властителей не больше прав, чем у других людей (C + 1)
Нет. Власть портит людей, она поощряет в людях жадность и другие пороки (C + 2)
23. Вы бы шпионили не в пользу вашей страны, если бы это было вам выгодно?
Да, а если что, моя страна как-нибудь разберется со своими проблемами сама (C + 2)
Да, все равно от того что я знаю хуже моей стране не будет (C +1)
Нет, потому что опасаюсь того, что меня могут поймать (X + 1)
Нет, потому что я никогда не предам свою страну (X +2)
24. Вы полагаетесь на правительство когда соглашаете контракты, получаете права на собственность?
Да, сохранение прав важнее всего и я полностью полагаюсь на правительство (L + 2)
Да, лучше правительства мне никто не поможет (L + 1)
Не смешите меня, правительство даже дороги проложить не может (X + 1)
Нет. Если я не могу защитить свои права сам, то я и не достоин их (X + 2)

Отношение к законам
25. Если бы вас заключили в тюрьму, вы бы смогли убить тех, кто мешает вам выбраться из заключения?
Да. Они не имеют право блокировать меня (E + 2)
Да. Они знали на что шли, когда согласились охранять меня (E +1)
Нет, разве что пара незначительных ранений (N + 1)
Нет, они же не виноваты, что это их работа (N + 2)
26. Признаете ли Вы право баронов управлять своими поданными кнутом и плетью?
Да. И пусть они радуются, что они не рабы, а поданные (N + 2)
Да. Иногда людям нужна «сильная рука» (N + 1)
Нет. Бароны должны быть как можно добрее к поданным (G + 1)
Нет. Ни у кого нет права унижать других (G +2)
27. Вы случайно совершили преступление. Ваши действия:
Признаюсь и обязательно попытаюсь как-нибудь искупить свою вину перед жертвой (G + 2)
Признаюсь и буду полагаться на милосердие суда (G + 1)
Скрою свою вину (E + 1)
Свалю всю вину на кого-нибудь другого (E + 2)
28. Если вы виновны в преднамеренном преступлении вы сознаетесь?
Да, я обязан так сделать (L + 2)
Да, потому что это смягчит мой приговор (L + 1)
Нет, пусть суд сначала докажет мою вину (X + 1)
Нет, я бы даже попробовал доказать свою невиновность (X + 2)
29. Вы бы выразили свое мнение, критикующее политику или государство, если бы могли бы быть из-за этого под угрозой наказания?
Да, я предпочел бы быть наказанным, чем молчать (C + 2)
Да, кто-то должен это сказать (C + 1)
Нет, разве что друзьям и не при людях (X + 1)
Нет, это не стоит наказания (X+2)
30. Во время своего путешествия вы стали свидетелем нападения, вас попросили свидетельствовать на суде, но это вас задержит. Ваши действия:
Убегу из города, чтобы не свидетельствовать (C + 2)
Буду отрицать, что я это видел (C + 1)
Хоть и с неохотой, но буду свидетельствовать, а затем покину город (L + 1)
Да, к тому же останусь до самого конца в том случае, если будет необходима дальнейшая помощь в деле (L + 2)
31. Как по вашему лучше всего использовать богатства?
Помогать неимущим (G + 2)
Помогать близким и семье (G + 1)
Помогать этим богатством только себе и быть выше всех остальных (E + 1)
Не просто быть на самом верху, но и мешать всякому, кто захочет занять мое место в обществе (E + 2)
32. У вас просит денег нищий, ваши действия:
Дам побольше (G + 2)
Дам, но не очень много (G + 1)
Дам, если только в кармане заваляется какая-нибудь мелочь (N + 1)
Просто игнорирую его (N +2)
33. С помощью магии вы можете сделать так, что ваши медные монеты будут казаться торговцам золотыми. Вы воспользуетесь этим?
Да, причем куплю на «золотые» монеты столько, сколько смогу (E + 2)
Да, но буду обманывать только богатых торговцев (E + 1)
Нет, это опасно (N + 1)
Нет, им же все-таки надо кормить семьи (N + 2)
34. Вам предложили одновременно два места работы. В одном платят больше, а другое более безопасно, что вы выберете?
Прибыльную — я люблю тяжелую работу (X + 2)
Возможно более прибыльную, но кроме этого я бы изучил и безопасную (X+ 1)
Безопасную, если бы другая не была бы очень прибыльной (L + 1)
Определенно безопасную, т.к. я планирую работать долго (L + 2)
35. Что является лучшим путем к богатству?
Случай: надо оказываться в нужное время в нужном месте (C + 2)
Все время пользоваться преимуществом хороших обстоятельств (C + 1)
Следовать продуманному плану, не без риска, конечно (L + 1)
Тяжелая работа и настойчивость (L + 2)
36. Если вы подписали контракт на некую работу, которая в последствии оказалась опасной, вы бы закончили бы ее?
Да, мое слово — мое обязательство (X + 2)
Да, т.к. не хочу портить репутацию надежного человека (X + 1)
Я бы попытался устроить пересмотр контракта (C + 1)
Если это больше не легкая работа, то я ее выполнять не буду (C + 2)

Подсчет результатов теста:
Сначала подсчитайте ваши очки за G (добрый), N (нейтральный) и E (злой). Затем подсчитайте очки за L (ортодоксальный), X (нейтральный) и C (хаотичный). Например, если у вас G равно 11-ти, N 4-ем и E 3-м, то ваше мировоззрение ближе к доброму. Далее, если L равно 5-ти, X – 10-ти, а C 3-ем, то вы нейтральны. Значит, исходя из этого можно сказать, что ваше мировоззрение нейтрально-добрый.

11221

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:

1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения

3. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности.

Б. Мировоззрение представляет собой взгляд на какую-то отдельную сторону мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Назовите любые три типа мировоззрения.

1)житейское (обыденно-практическое) 2)мифологическое (религиозное) 3) научное

5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировоззрение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 3 пункта, два из которых в подпунктах.

1. Понятие мировоззрения.

2. Структура мировоззрения

а) знания б) принципы в) идеалы г) идеи д) духовные ценности е) убеждения

3. Пути формирования мировоззрения: а) стихийный б) осознанный

4. Виды мировоззрения:

а) мифологическое б) религиозное в) научное г) философское

5. Роль мировоззрения в жизни человека.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение о путях формирования мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее роль мировоззрения в жизни человека.

Ответ: 1)Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и его роль, место в этом мире.

2) мировоззрение может формироваться стихийно или осознанно.

3) Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели в его теоретической и практической деятельности.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о видах(типах) мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.

2) Различают житейское (обыденное), научное, религиозное мировоззрение.

3) Религиозное мировоззрение опирается на веру человека в существование сверхъестественных сил и возможность общения с ними.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о уровнях мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

1) Мировоззрение- система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности.

2) Различают теоретический и обыденно-практический уровень мировоззрения.

3) Мировоззрение является основой самооценки человека и его оценок событий и процессов окружающей действительности.

7. Это мировоззрение вырастает на базе мифологического и продолжать олицетворять силы природы в виде богов. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о религиозном мировоззрении?

1) определяет общую направленность личности

2) утверждает первенство духовного начала над естественным бытиём

3) обладает эмоциональной окраской

4) даёт возможность определить истинные ценности жизни и культуры

8. Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности называется:

1) мироощущением 2) миросозерцанием 3) мышлением 4) мировоззрением

9. К признакам научного мировоззрения не относится:

1) прочная обоснованность 2) реальность содержащихся целей и идеалов

3) художественная образность 4) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью

10. Признаком религиозного мировоззрения не является:

1) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

2) возможность проверить истинность убеждений практикой

3) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

4) тесная связь с мировым культурным наследием.

11. Антропоцентрическое мировоззрение иллюстрируется следующим положением:

1) «Весь земной шар и человек в нём – это момент неуклонного движения к Богцу»

2) «Человек есть совокупность всех общественных отношений»

3) «Человек есть мыслящая вещь»

4) «Человек живёт вещами и существует лишь для космоса физических тел»

10. 2 11. Заполните пропуски в схеме:

Структура …………………….:

1) духовные ценности 2) знания 3) убеждения 4) принципы 5) идеи

12. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.

«Мировоззрение – это совокупность представлений, ____________(А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _____________(Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение – это основной _____________(В), мерило мыслей и поступков человека.

В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая основа мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека ___________(Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется ____________(Е).

Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

Список терминов:

1) миропонимание

2) врождённые инстинкты

3) понятийное мышление

4) чувственное постижение

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Валерия Харламова! Каждый человек обладает определённой системой взглядов и мнений, благодаря этой основе он понимает, как вести себя в различных ситуациях и каким образом «строить» жизнь. Поэтому сегодня мы затронем такую тему как мировоззрение и его виды, основные типы, чтобы научиться устойчивости и уверенности, как в себе, так и в своей позиции.

Метафора

Чтобы немного упростить понимание, хочу провести аналогию с очками для зрения.

  • Большинство людей приобретает очки, сделанные на заказ, и, несмотря на разнообразие моделей, часть из которых уникальна, между ними всё равно присутствует что-то общее, что позволяет нам понять, какой предмет перед нами. Как и отметить совсем неповторимую дизайнерскую идею.
  • У одного бренда товары будут иметь хотя бы одну схожую черту, по которой его легко будет определить.
  • Чтобы стать обладателем очков, необходимо учесть целый ряд факторов: финансовое положение, предпочитаемый стиль одежды, социальная среда, в которой находится человек, модные тенденции сезона, предпочтения и прочее.

Функции, или для чего оно нам?

  1. Поведенческая функция. А это значит, что система ценностей и взглядов имеет непосредственное влияние на наши действия и определяет поведение в конкретных ситуациях. К примеру, личность с определёнными религиозными убеждениями никогда не убьёт даже комара, не говоря о том, что не применит насилие даже в опасной ситуации, чтобы себя защитить.
  2. Познавательная . Знаете выражение: «Нельзя штаны один раз навсегда постирать»? Вот так и со взглядами на окружающую действительность. В процессе жизни мы непрестанно узнаём что-то новое, приобретаем опыт, знания и испытываем разные чувства, и в зависимости от этого корректируется образ мыслей, хотя есть убеждения, которые неизменны, даже если приносят вред «владельцу».
  3. Прогностическая . Опять-таки, благодаря полученному опыту и знаниям мы порой в состоянии предугадать ближайшее будущее. Это позволяет нам планировать деятельность, жизнь, а также избегать неприятных ситуаций. К примеру, родители, боясь нежелательных последствий дружбы ребёнка с одногодками из неблагополучной семьи, которые, к примеру, употребляют наркотики и алкоголь, всячески препятствуют его общению с ними ведь. Какими бы прекрасными и добрыми людьми эти дети не были, существует риск, что и их сын разделит их взгляды на зависимость.
  4. Ценностная . В силу того, что мы постоянно находимся в поисках ответов на вопросы: «Что такое любовь?», «Что такое плохо или хорошо?», «Зачем я живу?» и прочее, у нас формируется определённая система ценностей, опираясь на которую, мы строим отношения, карьеру, и вообще, жизнь. С помощью расставленных приоритетов нам проще делать выборы, принимать решения и действовать. Они придают нам уверенности в своём мнении, поступках, а также являются маркером для собственной самооценки. Ведь, если я совершил что-то, что, по моему мнению, является благородным поступком, я посчитаю, что я отзывчивый и добрый человек, от чего испытаю удовлетворение.

Типы

С развитием общества, меняются и типы мировоззрения, одни теряют актуальность, другие совсем изживают себя, а третьи являются единственными ориентирами у большинства населения. Итак, давайте рассмотрим, какие системы взглядов различают:

Мифологическое мировоззрение

Ему характерно отожествление природы с живым разумным существом, вера в то, что какие-либо события связаны с действиями мифических существ, видимых и не видимых, но живущих среди людей. Отсутствует разделение между субъективным и объективным. Отчего знания и представления о мире и окружающей действительности, совсем ограничены или неверны.

Несмотря на вышесказанное, в нашем современном мире ещё есть место для мифической системы взглядов, какой бы порой абсурдной она не казалась. Именно это позволяет сохранять связь со своими предками и передавать полученные знания следующим поколениям.

Ну, например, когда чёрная кошка переходит вам дорогу, что вы делаете? Большинство людей до сих пор хватается за пуговицу, или ждёт, пока кто-то другой не пройдёт этой «несчастливой» тропой.

Религиозное

Этот тип более развитый, чем предыдущий, по крайней мере, у него более осмысленный подход, соответствующий моральным и этическим нормам. Имеет огромное влияние на человека, по сути, являясь самым сильным и действенным среди остальных видов. Основан на вере в сверхъестественные силы, которые справедливо распоряжаются судьбами людей.

Поэтому и имеет огромное влияние на человека, контролируя и управляя им. Верующая личность живёт в определённых жёстких рамках, она обязана следовать правилам, иначе разгневает высшие силы, и они накажут либо её, либо её близких людей. Зато в случае послушания и правильных поступков её ждёт поощрение.

Например, женщина не красится, всё внимание отдаёт уборке, детям и молитве, не испытывает радости и удовольствия, зато после смерти в отличие от женщин, идущих за своим интересом попадёт в обещанный рай.

Бытовое

Его ещё называют обыденным, а всё потому, что формируется с детства, постепенно, в житейских условиях. Изначально взрослые знакомят малыша с такими понятиями, как солнце, вода, огонь, животные и прочее. Подрастая, он начинает понемногу понимать устройство мира, у него появляются определённые ожидания и представления.

Родители передают свой опыт, знакомят с традициями и формами построения отношений. Со временем, получая доступ к СМИ, литературе и кинематографу такой ребёнок закрепляет полученную от взрослых информацию и получает новую, следуя своим интересам.

В связи с этим он осознаёт, что из себя представляет, и какими характеристиками наделён, развиваясь, ищет смысл своего существования и дело, которое удаётся лучше всего.

Философское

Чем больше личность посвящает времени саморазвитию, тем чаще возникает потребность анализировать, теоретизировать и подвергать категоризации. Я имею в виду, что, опираясь на материальную и духовную составляющие мира, она пытается обнаружить истину, придав смысл каждому нюансу и событию, происходящему в её жизни.

Научное

Основные показатели этого типа: рациональность, конкретика, логика, реалистичность, точность, объективность и практичность. Современному человеку важно опираться на проверенные факты, а не домыслы, и фантазии.

Способность отойти от субъективизма и умение аргументировать свою точку зрения с помощью логических умозаключений и доводов – являются признаками прогрессивного индивида, который может повлиять на развитие человечества.

Историческое


Это идеалы, присущие различным эпохам. Ценности, стремления, обстоятельства, потребности, нормы, желания, условия и прочее. Именно время откладывает основной отпечаток на формирование личности, условия, в которых она рождена.

К примеру, в Средневековье совсем не актуально было бороться за свободу мысли и право на самовыражение, ведь все, кто отличался от массы, мгновенно обвинялись в ереси и подвергались казни. Особенно жестоко инквизиторы расправлялись с теми, кто желал получать точные знания, изучая науку, которая, в Античности, наоборот, ценилась.

Художественное

Свойственно людям, которые воспринимают окружающую действительность как чудо, и пытаются придать смысл даже мелочам, обнаруживая в них скрытую для большинства глаз красоту и великолепие. Они умеют поистине восхищаться простыми вещами, на которые обычный человек и не обратит внимания.

Благодаря людям с творческим уклоном и восприятием нас окружают уникальные творения, способные доставить эстетическое удовольствие.

Гуманистическое

Строится на принципах человечности. Приверженцы гуманизма считают, что каждая личность помимо того, что совершенна, так ещё и обладает способностью к саморазвитию и внутренним изменениям к лучшему. Жизнь, данная нам – высшая ценность, и никто в мире не имеет права её прерывать.

Думаю, для вас не будет секретом информация о том, что человек достигает успеха не только благодаря благоприятным событиям и упорному труду. Основное значение имеет его образ мыслей. Слышали истории о людях, которые выигрывали миллион, но через короткий промежуток времени вновь становились нищими?

А о том, как миллиардеры теряли всё, залезая в бесчисленные долги, но при этом буквально через год снова были на вершине?

Правильные вопросы


Важно не то, сколько вы имеете в данный момент, а то, как вы этим распорядитесь.

Поэтому выберите время, и задайте себе вопросы:

  • Где я? Вроде бы странный вопрос, вызывающий недоумение, но, прежде, чем куда-то идти, следует оглянуться и внимательно осмотреться. Правда, ведь? Иначе есть риск попасть не туда, куда хотелось бы, или, выбрав совсем небезопасную дорогу, так и не добраться никуда, получив только травмы и увечья. Тут пригодятся созданные и накопленные представления и знания, они будут служить ориентиром.
  • Кто я? Сущность человека имеет такие формы проявления: дух, тело и разум. Какие задачи развития вы перед собой ставите? Как думаете, что в вас преобладает больше и какими характеристиками наделена каждая составляющая? И, конечно же, в чём состоит , предназначение?
  • Как я взаимодействую с окружающей действительностью? Как я строю отношения, как я конкурирую, или добиваюсь своего? Каким образом проявляю интерес, любовь и прочие чувства? Что я предъявляю миру, какую свою часть? Доверяю ли я окружающим?
  • Какой я? От чего я получаю удовольствие, а что вызывает грусть? Отчего злюсь и как успокаиваюсь? Что я думаю о себе? Какие мои основные черты характера? За что я себе благодарен? А от чего мне стыдно? Именно эти и подобные вопросы обязан задать себе каждый человек, только с помощью их он в состоянии исследовать и познать себя. Тогда не будет надобности хвататься за мнение окружающих людей, примеряя их оценки на себя.
  • И последний, немаловажный вопрос: «Чего я хочу?». Мало осмотреть место, в котором находишься, важно ещё понять, какого результата хотите достигнуть по завершению пути, иначе можно без конца плыть по течению, разочаровываясь и испытывая злость каждый раз из-за того, что «прибило» не к тому берегу. Это завершительная стадия познания себя, когда я понимаю, какой я, я могу планировать свою деятельность в зависимости от своих умений и характеристик.

Заключение

Успехов вам и свершений!

Материал подготовила Журавина Алина.