Рассказ про бабочку для детей поможет подготовиться к уроку и узнать много полезной информации.

Рассказ про бабочку для детей

Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница и т.д. Бабочки летают днем, а ночью, подняв крылья, отдыхают.

Бабочки — насекомые с полным превращением, так как личинка (гусеница) полностью отличается от взрослой особи. Их жизненный цикл состоит из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница), куколка и взрослое насекомое.

Как и у всех членистоногих, тело бабочек разделено на множество сегментов и покрыто хитиновой оболочкой - кутикулой, а ноги состоят из отдельных члеников. Таких членистых ног у каждой бабочки по три пары.

Из всех представителей насекомых только бабочки имеют четыре больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком. У них хорошо развиты органы чувств, но во многом они воспринимают мир иначе, чем человек.

Глаза занимают большую часть головы и состоят из множества фасеток, каждая из которых – глаз в миниатюре. Слух развит очень хорошо, слышат ультразвук и зачастую страдают от него. Органы обоняния достигают фантастической остроты. Также отлично развито чувство вкуса, они пробуют пищу лапками и хоботом, причём вкус сахара распознают в растворах в самых малых концентрациях. Органы вкуса по части сладкого превосходят органы вкуса человека в 2 тыс. раз!

Среди бабочек есть виды, гусеницы которых в период массового размножения могут опустошить сады и огороды или лишить листвы многие гектары лес. Однако, бабочек, приносящих существенный вред человеку, немного.

Половина списка насекомых, занесённых в Красную книгу – это бабочки. Они страдают от сокращения мест обитания. Неумеренный отлов и коллекционирование – тоже причина их сокращения.

Чем питаются бабочки?

Одни бабочки питаются нектаром цветов, другие — соком деревьев и забродившим соком фруктов, третьи не против перекусить пометом и слезами животных, а так же грязью, чтобы восполнить недостаток минеральных солей после спаривания.

Интересный факт! Там, где обитают бабочки, воздух экологически чист, а там, где их нет, возникает много экологических проблем в окружающей среде


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 «Золотая рыбка» города Ростова

Мини-проект

«Откуда берутся бабочки?»

Проект разработала и реализовала

Воспитатель Марченко Л.Н.

Ростов


2014

Актуальность.
Бабочка легка и прекрасна, но в тоже время очень значима для природы и всего мира. Ее роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое создание с особой силой, стоит только задуматься об этом.

Однажды летом во время прогулки, мы с детьми увидели порхающих над цветами бабочек. Дети и раньше видели этих насекомых, но не в таком количестве . Это было так красиво! Мы стали рассматривать их и детям захотелось узнать о бабочках больше. И именно поэтому у меня возникла идея написания проекта «Откуда берутся бабочки?».

Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.

Проблема.
В процессе наблюдения и опроса о жизни и развитии бабочек я выяснила, что дети не владеют достаточной информацией. Не имея достаточного количества знаний, трудно воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной.

Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный, включает в себя:

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

Формулирование целей и задач проекта;

Написание перспективного плана «Откуда берутся бабочки?»;

Разработка примерных конспектов занятий;

Создание предметно-пространственной развивающей среды, мини музея «Чудесные превращения».


II этап – основной, включает в себя:

Совместная деятельность в соответствии с тематическим планированием;


III этап – итоговый, включает в себя:

Игра-викторина «Бабочки».

Сроки реализации проекта : 2 недели

Возрастная группа: старшая №7

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Цель проекта: познакомить детей с этапами зарождения бабочки ; воспитание экологической культуры.

Задачи:


  1. Рассказать какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни?

  2. Доказать, что мир бабочек многообразен;

  3. Познакомить с образом жизни бабочек;

  4. Сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками;

  5. Развивать познавательные способности детей;

  6. Развивать навыки коммуникативного общения.
Предполагаемый результат:

Дети узнают больше об удивительном и красивом мире бабочек, об их образе жизни, вреде и пользе, познакомятся со стадиями развития бабочек, возникнет желание беречь этих удивительных созданий.


Тема

Совместная деятельность

«Жизненный путь бабочки»

Цель: о стадиях развития бабочки .


- рассказ педагога о стадиях развития бабочки;

Просмотр видео мультфильма «Почемучки. Как гусеница превращается в бабочку?»;

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»


«Враги бабочек»

Цель: познакомить детей с хищниками бабочек.


- рассказ педагога о врагах бабочек

«Как бабочки защищаются?»

Цель: сформировать представление у детей о способах защиты бабочек от врагов.


- рассказ педагога;

Рассматривание иллюстраций



«Чем питается бабочка»

Цель: сформировать у детей представления о питании бабочки на протяжении всей жизни.


- беседа «Чем питается бабочка?»;

Рассматривание иллюстраций



«Какую пользу приносят бабочки?»

Цель: сформировать элементарные представления о пользе бабочек.


- беседа о пользе бабочек;

Рассматривание иллюстраций;


«Приносят ли бабочки вред?»

Цель: формирование представлений о вреде бабочек


- беседа о вреде бабочек;

Рассматривание иллюстраций;

Наблюдения в природе


«Разновидности бабочек»

Цель: сформировать элементарные представления о разновидностях бабочек


- чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций и беседа по ним;

Заучивание стихотворений о бабочках;

Продуктивная деятельность



Игра-викторина «Бабочки»

Цель: закрепить знания о бабочках.

Конспекты бесед

«Жизненный путь бабочки»

Самка бабочки откладывает на растении яйца.

Из этих яиц вылупляются личинки-гусеницы.

Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке и висит вниз головой. Из своего рта она выпускает тоненькую ниточку, которую наматывает на себя и получается куколка.

Куколкой называется домик.В куколке гусеница превращается в бабочку. И бабочка начинает вылезать из своего домика, который ей становится уже не нужен. Потом она может летать.

«Кто у бабочек враги?»

Пришло время немного поиграть.

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.


Раз – росой она умылась.


Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Каких только бабочек нет в природе.

Это бабочка Адмирал. (Показ картинки). Назвали ее так, потому, что у нее на крыльях есть красные полоски, похожие на красные полоски-лампасы на штанах военных моряков-адмиралов. Так вот, эта бабочка Адмирал еду на вкус ногами пробует. Не усиками, не ртом, не хоботком, а задней или средней ногой.

А вот еще бабочка – Павлиний глаз. (Показ картинки). Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей).

Как бабочки защищаются от врагов?

Что ест личинка? Гусеница? Куколка? Бабочка?

Каких бабочек вы знаете?

Почему бабочку называют «Капустница»?

Какую пользу приносят бабочки?

Какой вред наносят бабочки?


  1. Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать стихи про бабочек. (условие: стихи не должны повторяться).

  2. Воспитатель предлагает задание для капитанов команд.
По сигналу воспитателя капитаны должны выложить карточки по-порядку (от «яйца» до «бабочки»). За правильное выполнение задания капитаны получают фишки.

Динамическая пауза:

Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.


(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.


Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

  1. Воспитатель показывает каждой команде по-очереди картинки с изображением бабочек, а дети должны их назвать (махаон, адмирал, павлиний глаз, аврора, полидарий, аполлон и т.д.)
После этого воспитатель предлагает капитанам команды посчитать количество фишек и подводит итог игры-викторины.

Какую пользу приносят бабочки?

Бабочка украшает природу, радует нас сочетанием красок.

Гусеницы бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.

А еще бабочки опыляют цветковые растения.

Приносят ли бабочки вред?

Иногда бабочки приносят и врет. Например, гусеница поедает листья растений. Некоторые личинки такие прожорливые, что могут съесть весь лист.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ББб БАБОЧКИ

Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле!

Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. Эти создания чаруют нас своей легкостью, красотой и разнообразием. Лимонница Траурница Голубянка Крапивница Стеклокрылка Павлиний глаз

Строение тела бабочек. У бабочек есть голова с усиками и хоботком, грудной отдел, брюшко,3 пары ног и 2 пары крыльев. Крылья обычно широкие, треугольные. Чаще всего передние крылья несколько шире задних. Обе пары крыльев примерно одинаковы по форме и размерам.

4.»Суп» медленно превращается в бабочку. Когда бабочка выбирается из своей куколки, ее крылья мягки и сморщены. Впрочем, они быстро отвердевают на солнце 1. Бабочка откладывает яйца на растения, которые потом ест маленькая гусеница. 2.Появляется гусеница. Гусеница жадно ест и очень быстро растет. 3. Каждая гусеница делает себе твердый кокон, который называется куколка. В нем ее тело превращается во что-то вроде густого супа. Как появляются бабочки.

Как видит бабочка Так одна бабочка видит другую с расстояния в 18 сантиметров А это с расстояния в 7 сантиметров. Большие глаза в виде полусфер расположены по бокам головы бабочки. Ученые установили, что эти насекомые лучше различают движущиеся и близко расположенные предметы. А неподвижные предметы вдалеке они видят размыто. Весь мир бабочка видит не ровным, а как бы выложенным в виде мозаик.

Обоняние у бабочек. На голове бабочки находится пара усиков. Усики бабочки являются важными сенсорными органами. Бабочки используют усики для поиска цветков, а также для поиска пары. Форма усиков разнообразна. Обычно у самцов ночных бабочек усики развиты сильнее, чем у дневных.

Без усиков бабочка жить не сможет. Особенно важны запахи, которые позволяют найти бабочку противоположного пола и пищу. Чаще всего бабочки питаются жидким нектаром цветов, фруктовым соком или соком растений.

Некоторые виды бабочек вообще ничего не едят – они живут за счёт запасов, которые накопили, будучи гусеницами. Усиками бабочка получает информацию об опасности, сохраняет равновесие в полёте, может порхать даже в густых зарослях. Мотылек Бабочка

Крылья бабочек. Самое главное в наряде бабочки- «пыльца», покрывающая ее крылья. Она очень легко стирается от неосторожных прикосновений пальцев людей. Пыльца состоит из чешуек - это изменённые волоски. Если их стереть, то бабочка не сможет летать - у нее повреждается крыло. Чешуйки на крыльях бабочек.

Симметрия в рисунке крыльев бабочки. Бабочка является примером осевой симметрии в природе. Рисунок ее левого крыла в точности повторяется на правом. Аполлон Мертвая голова Нимфалида Атлас Монарх

Маскировка бабочек. Узор на крыльях бабочек часто служит камуфляжной формой, призванной обмануть бдительность врага. Обычно насекомые стараются слиться с окружающим фоном -корой, цветами, листьям. Некоторые отметины, например, шесть широко открытых глаз на крыльях, предназначены для того, чтобы отпугивать врагов.

Миграция бабочек. В отличие от птиц, миграция бабочек вызывается не наступлением похолодания и нехватки корма, а началом сезона дождей. Летят бабочки целыми тучами длиной до 20 и шириной до 5 километров. Если такая стая бабочек опускается к земле, она вполне способна глушить двигатели автомобилей

Самые интересные факты из жизни бабочек. Бабочки пробуют пищу лапками и хоботком.

Бабочка «Монарх» может пролететь 1000 километров без остановки.

Самая долгоживущая дневная бабочка- лимонница. У нее под цвет лимона окрашен только самец, а самка почти белая. Она живет около года.

Некоторые виды бабочек могут развивать скорость до 50 км/ч. Бабочки не спят.

Самая крупная ночная бабочка в мире - Павлиноглазка Атлас. Размах ее крыльев 30 см и ее часто ошибочно принимают за птицу.

Самая маленькая бабочка Ацетозия. Длина переднего крыла равна 2мм. Живет эта бабочка не более 10 дней.

Самая необычная бабочка – Сатурния Комета. Живет на Мадагаскаре. Самую длинную бабочку на свете называют бабочкой-кометой из-за 14-сантиметрового раздвоенного «хвоста».

На крыльях бабочек можно разглядеть буквы и цифры.

Давайте любить, уважать и только любоваться красотой бабочек!


Недавно мы с внучкой делали поделку »Бабочка» из пластилина, которую можно посмотреть А сегодня мы попробуем рассказать детям о бабочках подробнее.

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Раньше люди верили, что бабочки произошли от , оторвавшихся от растений.

Как можно рассказать детям о бабочках?

Внешний вид бабочек.

Рассмотрите с детками строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Скажите ребенку, что бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной.

У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

Жизненный цикл бабочки.

Бабочки-насекомые с полным превращением. Жизненный цикл состоит из 4-х стадий. Яйцо-личинка(гусеница)-куколка и взрослая бабочка.

Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений, быстро растут. Этим самым наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цветы, окраски, одни гладкие, другие с волосками. Когда фаза гусеницы заканчивается, она превращается в куколку. Куколка обычно коричневая, неподвижная. Стадия куколки длится от нескольких дней до нескольких лет. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом начинает летать. Вот такое превращение у бабочки.

Дети часто видят гусениц, они неприятные.

Загадки о гусеницах.

Загадайте детям загадки о гусеницах. Можете сделать поделки, чтобы ребята лучше запомнили, как из гусеницы получаются такие красивые бабочки.

По траве ползет,

В коконе висит,

Но время придет

И в небо улетит.

(Гусеница и бабочка )

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет

Листики грызет.

(Гусеница)

Где прополз листоед,

От листа пропал и след.

(Гусеница )

Юля сделала такую аппликацию-жизненный цикл бабочки.

Какие бывают бабочки.

Бабочки очень разные. Чтобы рассказать детям о разнообразии бабочек, можно рассмотреть книги, энциклопедии, а если есть возможность, сходить в музей, где есть бабочки.

Самая распространенная бабочка-это крапивница . Красивая, пестрая, оранжевая с черными точками. Называется она крапивница, потому что ее гусеница может есть крапиву.

Лимонница- яркая. желтая бабочка. Ее часто можно спутать с листиком.

Капустная белянка -очень распространенная бабочка, белая, с черными точками. Ее гусеницы едят листья капусты.Посмотрите картинки, где изображены различные бабочки. Пусть дети запомнят их, а потом на прогулке попробуют отгадать, что за бабочка летает.Юля уже некоторых бабочек узнает в природе.

Еще можно посмотреть мультфильм о бабочках . Дети любят такие яркие мультфильмы.

Охрана бабочек.

Не забудьте сказать детям, что к бабочкам надо относиться бережно. Нельзя их ловить, убивать. многие бабочки уже занесены в Красную книгу. Конечно, есть гусеницы и бабочки, которые наносят вред сельскому хозяйству. Например, гусеницы капустницы-снижают урожаи капусты и яблок. Но огромное число бабочек либо нейтральны, либо полезны и их надо охранять.Мы, например, пользуемся тканями натурального шелка, из коконов, которые плетут гусеницы тутового шелкопряда. Велико значение бабочек как опылителей. Для борьбы с сорняками используют гусениц, которые питаются одним видом сорняка. Бабочек надо охранять еще и потому, что они очень красивые и являются украшением полей, лугов и лесов.

Вот еще одна Юлина аппликация о бабочках.

Итоги:

1. Познакомили детей с внешним видом бабочек

2. Рассмотрели ее жизненный цикл

3. Загадали загадки о гусеницах

4. Сделали аппликацию.

5. Рассмотрели разнообразие бабочек и посмотрели мультфильм.

6. Поговорили об охране бабочек.

Вот так можно познакомить наших детей с прекрасными насекомыми-бабочками. Еще можно рисовать бабочек, разукрашивать картинки. Придумать игры.

Пишите ваши комментарии. Сейчас наступило лето. Многие отдыхают, времени ходить в гости мало. Но все равно, я жду ваших отзывов.

Что еще можно посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Бабочки»

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект НОД на тему «Бабочки» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Этот конспект интегрированного занятия, направленный на знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель:
Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек.
Совершенствовать умение работать гуашью, продолжать осваивать технику штриховки. Продолжать учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за бабочками.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации бабочек, бумага, простые карандаши, гуашь, кисти № 1, стаканчики с водой, палитра, салфетки, клеенки.Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)



Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)
Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.
За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?
Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.
Лимонница


Крапивница


Капустница


Шоколадница


Павлиний глаз


Махаон


Голубянка


Адмирал


Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!
Воспитатель: Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки?
Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.
Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?
Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.
Воспитатель: Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко.
Воспитатель: Сравните крылья и выясните, какие из них одинаковы по цвету, форме, узору, какая пара крыльев больше по размеру? (ответы детей)
Воспитатель: Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.
Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)

Дидактическая игра «Чудесные превращения»
Воспитатель показывает картинку гусеницы.


Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. (с опорой на картинку)


Что откладывает бабочка? (яйца)
Кто появляется из яйца? (гусеница)
Что делает гусеница? (питается листьями и растет)
В кого она превращается? (в куколку или кокон)
Кто вылупляется из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Физкультминутка «Гусеница»
Странный этот дом без окон
У людей зовётся кокон. (Медленные повороты вокруг себя)
Свив на ветке чудный дом, (Вращения руками)
Дремлет гусеница в нём. (Присесть, ладони под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (Ладони под левой щекой)
Но зима проходит мимо: (Встать, взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (Хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, сонюшка! (Потянуться)
Под весенним солнышком (Нарисовать руками круг)
Гусенице не до сна. (Погрозить пальцем)
Стала бабочкой она! (Плавные взмахи руками)


Работа в творческой мастерской
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам нарисовать красивых, ярких бабочек в знакомой вам технике штриха.
Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.
Простым карандашом набрасываем эскиз – контурный рисунок. Начинаем с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Затем рисуем крылья.
Берем кисточку, палитру, краски и начинаем разукрашивать наших бабочек штрихами.
Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
Дети рисуют бабочек гуашевыми красками в технике штриха. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись,
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
(С.А. Антонюк)

Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Выставка детских работ